На сайте ведутся технические работы. Возможна некорректная работа некоторых страниц.

Чтобы проголосовать, надо или зарегистироваться

Прокудин-Горский, Сергей Михайлович. Пионер цветной фотографии в России

Регион:Челябинская область
Место проекта:Аша (небольшой сквер между домами 41 и 45 ул. Ленина, назвать в честь Прокудина-Горского) или др. место.
Чему посвящен арт-объект:Арт-объект посвящен русскому фотографу, химику (ученику Менделеева), изобретателю, издателю, педагогу и общественному деятелю, члену Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Внёсшему значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи» - Сергей Михайлович Проку́дин-Го́рский (1863 - 1944 гг.) В 1910 г. он посетил наш нынешний небольшой моногород и сделал исторические снимки ландшафта природы, города и градообразующего предприятия. На его фотографиях представлен яркий портрет затерянного мира - Российской империи накануне Первой мировой войны и грядущей революции. Его предметы варьировались от средневековых церквей и монастырей старой России до железных дорог и заводов развивающейся промышленной державы, до повседневной жизни и работы разнообразного населения России. В начале 1900-х Прокудин-Горский сформулировал амбициозный план фотографического исследования Российской империи, который получил поддержку царя Николая II. В период с 1909 по 1912 год, а затем и в 1915 году он завершил съемки одиннадцати регионов, путешествуя на специально оборудованном железнодорожном вагоне, предоставленном Министерством транспорта. Прокудин-Горский как фотограф и исследователь создал уникальные для того времени первые цветные фотографии Российской империи накануне Октябрьской революции 1917 года. В письме Льва Толстого от 23 марта 1908 года с просьбой разрешить взять цветную фотографию автора, писал Прокудин-Горский, "Эти образы вечны; они не меняются. Ничто, оказанное в краске, не может достичь таких результатов." Прошло сто лет. Российской империи нет, а СССР распался. Многовековые памятники русской культуры были разрушены в штормы революции и войны, но хрупкие стеклянные негативы Прокудина-Горского выжили, проложив путь в пространстве и времени. Благодаря инновационным современным технологиям им дали вторую жизнь, возрождая вещи, которые исчезли, увлеклись временем. Российской империи больше нет, но, глядя сегодня на многогранную, разнообразную Россию с ее многовековыми городами, церквями и мечетями, ее деревнями и аулами, васильками во ржи и новыми зданиями 20-го века, резко ощущается то, что из массы документальных снимков фотограф создал для себя и своей Родины. Летом 1918 года он покинул Россию после известий о расстреле царской семьи. Всю оставшуюся жизнь фотограф жил в Париже. Прокудин-Горский не был единственным, кто снимал цветные фотографии в России до 1917 года. Однако только он один использовал метод цветоделения (метод Адольфа Мите). Другие фотографы делали цветную съёмку по иной технологии — методу автохрома. Этот метод был проще в применении, но давал довольно зернистое изображение, краски которого быстро выцветали. Кроме того, только коллекция Прокудина-Горского была сделана (и сохранилась) в таком значительном объёме. Уцелевшая часть коллекции фотографий Прокудина-Горского была куплена у его наследников в 1948 году Библиотекой Конгресса США и долгое время (до 1980 года) оставалась неизвестной широкой публике. Коллекция достопримечательностей Российской империи С. М. Прокудина-Горского — одна из первых в мире (наряду с коллекцией А. Мите) коллекций цветных фотографий, представляющая собой уникальный объект культурного наследия как для народов бывшей Российской империи, так и для всего человечества.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:1) Фотоконкурсы для фотографов, 2) Творческие мероприятия посвященные деятельности и вкладу в развитие цветной фотографии Прокудина-Горского, 3) Выставка фотографий автора «Коллекции достопримечательностей Российской империи», 4) День фотографа - 12 июля (В этот день можно проводить фестивали, конкурсы, открытые уроки, выставки, встречи и групповые занятия для желающих улучшить навыки в фотографировании), 5) Встречи современников изучающих биографию и деятельность Прокудина-Горского.

Изобразить Прокудина-Горского сидячем на куче валунов имитирующих гору (насыпь), в костюме и шляпе, держащем в руках бамбуковую палку или что то подобное, используемую для удобства перемещения по не ровному ландшафту. Так же рядом с валунами изобразить горную реку, так как это актуально для ландшафта нашего города окруженного горами с протекающей р. Сим. С другой стороны от Прокудина-Горского установить его фотоаппарат, которым он пользовался в своих поездках по России, а к обьективу камеры можно сделать вылетающую импровизированную фотоленту в которою можно вставить исторические снимки 1910 г. нашего города (наиболее красивые и значимые). За основной композицией чуть в стороне можно установить стенд с картой, на которой будут отмечены места где побывал фотограф. Материал можно использовать природного характера: камни, дерево, а так же современные материалы, с высокой степенью защиты от вандалов.

6

Валерий Кочергин Валерий Кочергин

* Авторские орфография и пунктуация сохранены
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять