Печатное слово

Автор проекта det.fil3

11.12.2018

Печатное слово

Регион:Республика Мордовия
Место проекта:город Рузаевка
Чему посвящен арт-объект:Основоположнику книгоиздательства в Рузаевке Струйскому Н.Е., которому в 2019 году исполняется 270 лет со дня рождения.В 1783 году ЕкатеринаII издаёт Указ «О вольных типографиях», в связи с чем в 1792 году Николай Еремеевич Струйский устраивает в своём поместье типографию, в которой выпускались изящные издания, прославившиеся на всю Европу. Историю появления печатного издательства в Рузаевке и о её создателе Струйском Н.Е. писал Валентин Пикуль в своих исторических миниатюрах «Шедевры села Рузаевки». Н.Е. Струйский - дворянин из старинного рода князей Шуйских. В родовом имении Рузаевка в роскошном особняке была устроена типография, в которой выпускались изящные издания, прославившиеся на всю Европу. Изданные Струйским книги становились произведениями искусства: фолианты печатались на атласе или александрийской клееной бумаге, страницы украшали виньетки и рисунки. Книги его были очень редки и усиленно разыскивались собирателями еще при жизни автора. За заслуги в книгоиздательстве Струйский был жалован драгоценными бриллиантовыми перстнями от Екатерины II. Струйский никогда не продавал свои книги, а только дарил, но при непременном условии хранить и изучать его подарки. За годы существования типографии (1792-1796) было выпущено 24 названия книг по 8-13 страниц каждая. К сожалению, в музее нашего города не сохранились книги поэта и книгоиздателя Струйского Н.Е., как не сохранилось его поместье с великолепным трехэтажным особняком, церковью и первой крепостной типографией. Поэтому мы хотели бы, чтобы арт-объект - раскрытая книга на постаменте в виде наборной доски, установленный в парке отдыха, самом излюбленном месте горожан и гостей города, напоминал об историческом прошлом города и первом зачинателе литературного творчества Рузаевки.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Поэтические встречи, творческие мероприятия, общегородские праздники, библионочи, Читальный зал под открытым небом, буккроссинг, Несомненно, новый парковый культурный арт-объект, станет одним из символов нашего города, туристической достопримечательностью, местом притяжения всех, кто дружен с печатным словом.

Раскрытая книга размером 150 cм. на 100 cм. на постаменте (куб) в виде наборной доски – размер высота 100 cм. на 70 см. На одной странице выбит вид усадьбы Струйского Н.Е., на другой — позолоченными буквами высечены инициалы, года жизни и подпись поэта с вензелями. На краю страницы – перстень, как лучшее признание от императрицы Екатерины поэту. Под страницами с боку сделать полку-нишу для буккроссинга. Таким образом, мы соединяем прошлое с настоящим – дарим книги читателям, как это делал в свое время Струйский Е.Н. Вся конструкция стоит на площадке, представляющей собой буквы русского алфавита 18 века, высеченные на гранитных плитах серого цвета, которые вмонтированы в землю. Над всем этим возвышается прозрачный купол Парнаса. Именно так Струйский Н.Е. называл третий этаж, где писал свои стихи и никому не разрешалось туда входить. Непременно, купол должен светиться в темное время суток.

Поделиться проектом

Наши партнёры

Мы в соцсетях

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИДЕЙ ПО СОЗДАНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ «КУЛЬТУРНЫЙ СЛЕД»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс идей по созданию культурных достопримечательностей «Культурный след» (далее – Конкурс)

проект, позволяющий жителям городов инициировать создание новых арт-объектов. Лучшие идеи будут реализованы профессиональными художниками на конкурсной основе.

1.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

1.3. Конкурс проводится на территории России.

1.4. Конкурс проводится ежегодно.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным.

1.6. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства стратегических инициатив.

1.7. Официальный сайт Конкурса – kultsled.ru

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Увековечить память выдающихся людей и значимых событий прошлого.

2.2. Создать универсальный механизм и показать пример развития общественных пространств силами самих жителей этих населенных пунктов.

2.3 Создать новые туристические места (не менее 5 в течение года), новые точки притяжения на карте России, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма.

 

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

3.1. Учредитель Конкурса — НП «Живая классика» (далее – Организатор).

3.3. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Рабочая группа, формируемая из представителей НП «Живая классика», Агентства стратегических инициатив, деятелей культуры и искусства.

3.4. Рабочая группа утверждает Экспертный совет Конкурса.

3.6. Подробная информация об организаторах и Экспертном совете Конкурса размещается на официальном сайте Конкурса kultsled.ru

 

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.

4.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

4.3. Отказ в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются.

4.4. Для участия в Конкурсе Конкурсанту необходимо придумать идею арт-объекта и место для его размещения, описать свой проект на сайте kultsled.ru

4.5 Профессиональные художники могут принимать участие в конкурсе. Художник, предложивший идею арт-объекта, может самостоятельно реализовать свою идею арт-объекта. Художникам в заявке необходимо указать бюджет на реализацию проекта.

4.6. В конкурсе принимают участие только идеи новых объектов, которые могут стать достопримечательностью. Издание книг, проведение фестивалей, учреждение премий, строительство и реконструкция зданий, облагораживание территорий и т.д. в рамках данного проекта невозможно.

4.7. Для того чтобы проект рассмотрел Экспертный совет, проекту необходимо набрать не менее 100 голосов поддержки на сайте kultsled.ru

4.8. Организатор оставляет за собой право обнулить количество голосов, набранных проектом, если подозревает автора проекта в искусственной накрутке голосов. При повторном подозрении проект удаляется, а автор вносится в чёрный список

4.9. Экспертный совет выбирает проекты, достойные реализации, из числа проектов, набравших не менее 100 голосов.

4.10. Проекты реализуются при помощи профессиональных художников и архитекторов. Для этого проводится отдельный конкурс среди художников на лучшую визуализацию (см. Раздел 10).

4.11. Авторы проектов, которым удалось создать посещаемый, популярный арт-объект, считаются победителями Конкурса.

4.12. В случае нарушения п.4.6 правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проекты оцениваются по следующим параметрам:

Достоверность представленной в заявке информации

Целесообразность реализации проекта в предложенном месте

Реалистичность воплощения идеи

Оригинальность замысла

 

6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Формирование экспертного совета, Оргкомитета, Положения о Конкурсе 01.09.2018 - 01.10.2018

6.2 Прием заявок на участие в конкурсе, размещение идей по созданию литературных достопримечательностей на сайте культслед.рф , Интернет-голосование. 01.11.2018 - 01.02.2019

6.3. Подведение итогов конкурса проектов, выявление идей, достойных реализации (на основании Интернет-голосования и решения Экспертного совета) 01.02.2019 - 15.02.2019

6.4. Проведение конкурса среди художников на создание лучшей концепции и эскиза арт-объекта, утверждение не менее 5 лучших концепций и эскизов Экспертным советом 15.02.2019 - 01.04.2019

6.5. Этап реализации проектов, согласование установки арт-объектов с администрацией, создание достопримечательностей, проведение мероприятий по открытию достопримечательностей, широкое освещение открытия каждой достопримечательности в СМИ, размещение результатов работы на сайте конкурса, Интернет-голосование. 10.04.2019 - 30.10.2019

6.6 Этап проведения пиар-компаний созданных достопримечательностей (осуществляют сами конкурсанты, их задача – сделать из арт-объекта достопримечательность, привлечь к своему арт-объекту как можно больше внимания). 01.09.2019 - 31.10.2019

 

7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КОНКУРСАНТОВ

7.1. Регистрация конкурсантов на участие в Конкурсе проходит один раз на сайте kultsled.ru

7.2. Количество предложенных проектов от одного участника неограниченно.

 

8. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

8.1. Первый этап проводится среди Конкурсантов на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса культслед.рф

8.2. Для того чтобы заявку участника рассмотрел Экспертный совет, участнику необходимо набрать на сайте не менее 100 голосов поддержки.

8.3. Отзывы на сайте и количество голосов поддержки, набранных сверх 100 необходимых, являются положительным, но не решающим фактором при выборе победителей.

8.4. В задачи автора идеи входит максимальная популяризация своего объекта. С целью рекламы объекта автор идеи может обращаться в средства массовой информации, прибегать к помощи друзей, размещать информацию в социальных сетях, проводить различные мероприятия.

8.5. Призёром Конкурса становятся участник, которому удастся в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

8.6. В качестве приза Призёр получит 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

9.1. Количество победителей первого тура определяется количеством голосов (не менее 100).

9.2. Экспертный совет выбирает не менее 5 Победителей Конкурса среди Проектов, набравших более 100 голосов.

9.3. Количество Победителей Конкурса – не менее 5 (пяти).

9.4. Путём мониторинга СМИ из пяти Победителей Конкурса выбирается 1 Призёр Конкурса, которому удалось в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

 

10. КОНКУРС СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ

10.1 После определения Экспертным советом 5 победителей конкурса проектов, стартует конкурс среди художников на лучшую визуализацию.

10.2. Конкурс среди художников проходит с 15.02.2019 по 1.04.2019.

10.3. Заявки от художников подаются на сайте kultsled.ru

10.4 Художники предлагают свое видение реализации арт-объектов, предложенных конкурсантами.

10.5. Победители среди художников определяются решением членов Экспертного совета.

10.6. Наградой победителям среди художников является реализация их арт-объекта, упоминание их роли как художников арт-объекта во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом и ценные призы от спонсоров конкурса.

 

11. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

11.1. Основной Конкурс проводится без номинаций (пять победителей).

11.2. Организаторы Конкурса имеют право вводить дополнительные номинации по своему усмотрению.

11.3. Конкурс среди художников проводится без номинаций.

11.4. Наградой Победителям конкурса проектов является реализация их арт-объекта, диплом победителя конкурса, упоминание их роли как авторов идеи во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом, и ценные призы от спонсоров конкурса.

11.5. Автор арт-объекта с наибольшим упоминанием арт-объекта в СМИ получает денежную премию в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

12. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

12.1 Фонд президентских грантов осуществляет финансовую поддержку Проекта

12.2 Министерство культуры РФ осуществляет информационную поддержку Проекта, публикует новости проекта на сайте, распространяет информацию среди СМИ

12.3 Общественная палата РФ предоставляет площадку для проведения общественных слушаний на различные тематики, непосредственно связанные с реализацией Проекта, для заседаний Экспертного совета, круглых столов и прочих мероприятий

12.4 РОСИЗО осуществляет информационную поддержку Проекта, информирует СМИ о проведении мероприятий проекта, привлекает экспертов к обсуждениям Проекта

12.5 МАРХИ осуществляет информационную поддержку Проекта, распространяет информацию среди студентов ВУЗа, привлекает молодых художников и архитекторов к конкурсу среди художников

12.6 ФБГУ «Роскультцентр» осуществляет информационную поддержку Проекта в регионах, привлекает к мероприятиям Проекта экспертов из сферы культуры и искусства

12.7 Агентство стратегических инициатив осуществляет информационную, консультационную, юридическую и организационную поддержку Проекта

 

13. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов и средства спонсоров конкурса.

 

Скачать как файл (DOCX)