Оружейникам Удмуртии, героям трудового фронта Великой Отечественной войны.

Автор проекта id22609545

11.12.2018

Оружейникам Удмуртии, героям трудового фронта Великой Отечественной войны.

Подать эскиз
Регион:Республика Удмуртская
Место проекта:Студенческий городок ИжГТУ имени М. Т. Калашникова
Чему посвящен арт-объект:Подвигу оружейников Удмуртии в Великой Отечественной войне.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Наш университет – ежегодная площадка Молодежного форума студентов-оборонщиков и курсантов военных училищ, а также Всероссийского совещания вузов и предприятий по подготовке кадров для ОПК: профессионалам этот памятник представлять не понадобится. Именно от «Интеграла» каждый год стартует традиционный для ИжГТУ студенческий легкоатлетический Пробег Победы, теперь уже – международный. ДС «Интеграл»- одна из площадок уличного праздника «Парк Победы», который устраивают весной в университете для студентов, преподавателей и жителей окрестных кварталов и т. д. По улице Студенческой 9 мая проходит «Бессмертный полк». Все это – уже существующая аура памятника, не хватает только его самого. И, конечно, молодежное окружение, студенчество, как всегда и бывает, создаст свои, новые традиции и мероприятия, связанные с «Пацаном у станка».

Скоро мы будем отмечать 75-летие Победы.  Удмуртия в военные годы была глубоким тылом, но трудовой подвиг заводского Ижевска и других удмуртских городов  — беспрецедентный  во всей мировой истории.  К сожалению, об этом  не  написано в школьных учебниках истории, ничего об этом не знает большинство молодежи Удмуртии, и  нигде нет ни одного памятника, посвященного этому подвигу.

Летом 1941 года в  республику были эвакуированы крупнейшие оборонные предприятия страны – уже к декабрю 1941 года – это 49 промышленных предприятий,  а  Ижевск отнесен к режимным городам 1-й категории. Именно Удмуртия в Великую Отечественную войну стала основным поставщиком стрелкового оружия для всей армии СССР .

Один завод, ижевский Машзавод № 74 выпустил  в 1941-45 гг. 11 145 000 винтовок и карабинов – вся оборонная промышленность СССР произвела за это время 12 100 000 . Более 11 миллионов единиц стрелкового оружия — это почти столько же, сколько выпустила вся промышленность США, в 2 раза больше, чем все заводы Германии вместе с сателлитами.

В 1942 г. в Ижевск приехал  член ГКО К.Е.Ворошилов, попросил показать сборку на  Машзаводе, —  2 безостановочных конвейера, каждый в метр шириной, где  винтовки Мосина текли из месяца в месяц, из год в год  — сплошным потоком. Ворошилов долго стоял,  а  потом все спрашивал директора завода: «….неужели винтовки могут выпускаться рекой?».

К стрелковому оружию нужно прибавить производство 7 тысяч авиапушек, 214 тысяч пулемётов Березина и Максима , 131 тысячу противотанковых ружей Дегтярёва и Симонова, 692 тысячи пистолетов, полтора миллиона тонн стали, 1 миллион 100 тысяч проката… Только на одном заводе № 74 («Ижмаш») выпускалось  20 видов оружия… Уже в январе 1942- го Ижевск за сутки (!) вооружал одну стрелковую и одну авиационную дивизию.

На заводах республики в первую смену работали с 8 утра до 8 вечера, а во вторую — с 8 вечера до 8 утра, без выходных. Ушедших на фронт заменяли старики, женщины и подростки моложе 16 лет, и даже — совсем дети. Городские школьники после ускоренных станочных курсов и досрочные выпуски ФЗО, мобилизованные из колхозов, дети эвакуированных — из Киева, Тулы, Подольска,   Харькова, Москвы, Ленинграда, Одессы, Мелитополя, Курска и т. д.  На всех заводах были 12 -14 –летние рабочие.

Мы хотим, чтобы  нашим памятником был «Мальчик у станка», как собирательный образ всех заводчан. Подросток- рабочий, стоящий на ящике (ящики и деревянные настилы  сооружали у станков для невысоких ребят), выполненный  по реальным фотографиям военного времени. Название памятника: Оружейникам Удмуртии, героям трудового фронта Великой Отечественной войны.

На постаменте или на плитах  возле памятника предполагаются еще надписи.  Их больше, чем принято делать на уличных монументах, но это неслучайно.  Пусть у любого, подошедшего к памятнику, будет  несколько минут, чтобы постоять рядом  и их прочесть . Пусть это будут  не наши слова,  не объяснения экскурсовода или «Гугл», а «слова из первых уст»  — рабочего, солдата, поэта или маршала:

-«…В те годы Ижевск был главнейшим Арсеналом Родины. Именно здесь ковалось оружие Великой Победы».  Нарком вооружения 1941-1945 гг., маршал Советского Союза Дмитрий Устинов

 

-«Я вышел со смены, упал на пригорке,

К бараку добраться мне было невмочь.

 Крепил я казенники к пушкам на сборке.

Не спал я, не помню которую  ночь.

Не тут ли начало спасенья земли?

Нас ветром качало, а пушки все шли.

Под утро к заводу шагали мы вновь,

Забыв, что весна на дворе и любовь.»

Рабочий завода № 235 г. Воткинска 1941-1945 гг., поэт Владимир Семакин.

 

-«Некрасивое оружие не стреляет».  Шлифовальщик завода № 74 (Ижмаш) 1941-1942 гг., конструктор-оружейник Игорь Стечкин

 

-«Былое — как во сне,
Как из чужих рассказов…
Но грех не вспомнить мне
Удмуртский город Глазов,

Суровые места,
Я с вами связан кровно.
У этого моста
Мы разгружали брёвна…
Рванулись от Чепцы
Да так, что вышли к Шпрее!
И путь, что был далёк
И славен, как былина,
От Глазова пролёг
До самого Берлина.»

                                 Курсант пехотного училища г. Глазова 1941 г, поэт  Николай Старшинов

 

Предлагается  установить этот  памятник в городке Ижевского технического университета,  где сегодня учатся будущие инженеры и оборонщики, откуда вышли многие знаменитые ижевские оружейники (согласие администрации вуза есть).

Ижевский механический институт(ИМИ), основанный в 1952 году, сегодня – ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, в буквальном смысле, — дитя Победы, «крестник» МВТУ им.Баумана, эвакуированного в г. Ижевск в военные годы. Среди основателей и первых преподавателей ИМИ – профессора «Бауманки»,  инженеры и специалисты ижевских военных заводов, фронтовики.  Как  написал в своей автобиографии наш знаменитый выпускник, к. техн. наук,  поэт и журналист Олег Хлебников : «…я окончил Ижевский механический институт имени эвакуации во время войны МВТУ Баумана…».

Место для памятника — небольшая свободная площадка у Дворца Студентов ИжГТУ «Интеграл», так называемый «магистерский скверик», где весной фотографируются   на память новоиспеченные магистры.

Мы любим свой  город и хотим, чтобы он был комфортным, современным  и красивым. Но Ижевск — урожденный «город-завод», мы это помним. Памятник всем героям-заводчанам, оружейникам Удмуртии времен войны – не просто  креативный арт-объект и не украшение,  это – наш долг перед земляками.

 

Авторы проекта: Ольга Арматынская,  Сергей Жилин,  Владимир Ярыгин

   

Поделиться проектом

Добавить эскиз

Необходима регистрация или авторизация!

Наши партнёры

Мы в соцсетях

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИДЕЙ ПО СОЗДАНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ «КУЛЬТУРНЫЙ СЛЕД»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс идей по созданию культурных достопримечательностей «Культурный след» (далее – Конкурс)

проект, позволяющий жителям городов инициировать создание новых арт-объектов. Лучшие идеи будут реализованы профессиональными художниками на конкурсной основе.

1.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

1.3. Конкурс проводится на территории России.

1.4. Конкурс проводится ежегодно.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным.

1.6. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства стратегических инициатив.

1.7. Официальный сайт Конкурса – kultsled.ru

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Увековечить память выдающихся людей и значимых событий прошлого.

2.2. Создать универсальный механизм и показать пример развития общественных пространств силами самих жителей этих населенных пунктов.

2.3 Создать новые туристические места (не менее 5 в течение года), новые точки притяжения на карте России, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма.

 

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

3.1. Учредитель Конкурса — НП «Живая классика» (далее – Организатор).

3.3. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Рабочая группа, формируемая из представителей НП «Живая классика», Агентства стратегических инициатив, деятелей культуры и искусства.

3.4. Рабочая группа утверждает Экспертный совет Конкурса.

3.6. Подробная информация об организаторах и Экспертном совете Конкурса размещается на официальном сайте Конкурса kultsled.ru

 

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.

4.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

4.3. Отказ в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются.

4.4. Для участия в Конкурсе Конкурсанту необходимо придумать идею арт-объекта и место для его размещения, описать свой проект на сайте kultsled.ru

4.5 Профессиональные художники могут принимать участие в конкурсе. Художник, предложивший идею арт-объекта, может самостоятельно реализовать свою идею арт-объекта. Художникам в заявке необходимо указать бюджет на реализацию проекта.

4.6. В конкурсе принимают участие только идеи новых объектов, которые могут стать достопримечательностью. Издание книг, проведение фестивалей, учреждение премий, строительство и реконструкция зданий, облагораживание территорий и т.д. в рамках данного проекта невозможно.

4.7. Для того чтобы проект рассмотрел Экспертный совет, проекту необходимо набрать не менее 100 голосов поддержки на сайте kultsled.ru

4.8. Организатор оставляет за собой право обнулить количество голосов, набранных проектом, если подозревает автора проекта в искусственной накрутке голосов. При повторном подозрении проект удаляется, а автор вносится в чёрный список

4.9. Экспертный совет выбирает проекты, достойные реализации, из числа проектов, набравших не менее 100 голосов.

4.10. Проекты реализуются при помощи профессиональных художников и архитекторов. Для этого проводится отдельный конкурс среди художников на лучшую визуализацию (см. Раздел 10).

4.11. Авторы проектов, которым удалось создать посещаемый, популярный арт-объект, считаются победителями Конкурса.

4.12. В случае нарушения п.4.6 правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проекты оцениваются по следующим параметрам:

Достоверность представленной в заявке информации

Целесообразность реализации проекта в предложенном месте

Реалистичность воплощения идеи

Оригинальность замысла

 

6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Формирование экспертного совета, Оргкомитета, Положения о Конкурсе 01.09.2018 - 01.10.2018

6.2 Прием заявок на участие в конкурсе, размещение идей по созданию литературных достопримечательностей на сайте культслед.рф , Интернет-голосование. 01.11.2018 - 01.02.2019

6.3. Подведение итогов конкурса проектов, выявление идей, достойных реализации (на основании Интернет-голосования и решения Экспертного совета) 01.02.2019 - 15.02.2019

6.4. Проведение конкурса среди художников на создание лучшей концепции и эскиза арт-объекта, утверждение не менее 5 лучших концепций и эскизов Экспертным советом 15.02.2019 - 01.04.2019

6.5. Этап реализации проектов, согласование установки арт-объектов с администрацией, создание достопримечательностей, проведение мероприятий по открытию достопримечательностей, широкое освещение открытия каждой достопримечательности в СМИ, размещение результатов работы на сайте конкурса, Интернет-голосование. 10.04.2019 - 30.10.2019

6.6 Этап проведения пиар-компаний созданных достопримечательностей (осуществляют сами конкурсанты, их задача – сделать из арт-объекта достопримечательность, привлечь к своему арт-объекту как можно больше внимания). 01.09.2019 - 31.10.2019

 

7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КОНКУРСАНТОВ

7.1. Регистрация конкурсантов на участие в Конкурсе проходит один раз на сайте kultsled.ru

7.2. Количество предложенных проектов от одного участника неограниченно.

 

8. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

8.1. Первый этап проводится среди Конкурсантов на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса культслед.рф

8.2. Для того чтобы заявку участника рассмотрел Экспертный совет, участнику необходимо набрать на сайте не менее 100 голосов поддержки.

8.3. Отзывы на сайте и количество голосов поддержки, набранных сверх 100 необходимых, являются положительным, но не решающим фактором при выборе победителей.

8.4. В задачи автора идеи входит максимальная популяризация своего объекта. С целью рекламы объекта автор идеи может обращаться в средства массовой информации, прибегать к помощи друзей, размещать информацию в социальных сетях, проводить различные мероприятия.

8.5. Призёром Конкурса становятся участник, которому удастся в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

8.6. В качестве приза Призёр получит 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

9.1. Количество победителей первого тура определяется количеством голосов (не менее 100).

9.2. Экспертный совет выбирает не менее 5 Победителей Конкурса среди Проектов, набравших более 100 голосов.

9.3. Количество Победителей Конкурса – не менее 5 (пяти).

9.4. Путём мониторинга СМИ из пяти Победителей Конкурса выбирается 1 Призёр Конкурса, которому удалось в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

 

10. КОНКУРС СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ

10.1 После определения Экспертным советом 5 победителей конкурса проектов, стартует конкурс среди художников на лучшую визуализацию.

10.2. Конкурс среди художников проходит с 15.02.2019 по 1.04.2019.

10.3. Заявки от художников подаются на сайте kultsled.ru

10.4 Художники предлагают свое видение реализации арт-объектов, предложенных конкурсантами.

10.5. Победители среди художников определяются решением членов Экспертного совета.

10.6. Наградой победителям среди художников является реализация их арт-объекта, упоминание их роли как художников арт-объекта во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом и ценные призы от спонсоров конкурса.

 

11. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

11.1. Основной Конкурс проводится без номинаций (пять победителей).

11.2. Организаторы Конкурса имеют право вводить дополнительные номинации по своему усмотрению.

11.3. Конкурс среди художников проводится без номинаций.

11.4. Наградой Победителям конкурса проектов является реализация их арт-объекта, диплом победителя конкурса, упоминание их роли как авторов идеи во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом, и ценные призы от спонсоров конкурса.

11.5. Автор арт-объекта с наибольшим упоминанием арт-объекта в СМИ получает денежную премию в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

12. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

12.1 Фонд президентских грантов осуществляет финансовую поддержку Проекта

12.2 Министерство культуры РФ осуществляет информационную поддержку Проекта, публикует новости проекта на сайте, распространяет информацию среди СМИ

12.3 Общественная палата РФ предоставляет площадку для проведения общественных слушаний на различные тематики, непосредственно связанные с реализацией Проекта, для заседаний Экспертного совета, круглых столов и прочих мероприятий

12.4 РОСИЗО осуществляет информационную поддержку Проекта, информирует СМИ о проведении мероприятий проекта, привлекает экспертов к обсуждениям Проекта

12.5 МАРХИ осуществляет информационную поддержку Проекта, распространяет информацию среди студентов ВУЗа, привлекает молодых художников и архитекторов к конкурсу среди художников

12.6 ФБГУ «Роскультцентр» осуществляет информационную поддержку Проекта в регионах, привлекает к мероприятиям Проекта экспертов из сферы культуры и искусства

12.7 Агентство стратегических инициатив осуществляет информационную, консультационную, юридическую и организационную поддержку Проекта

 

13. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов и средства спонсоров конкурса.

 

Скачать как файл (DOCX)