На сайте ведутся технические работы. Возможна некорректная работа некоторых страниц.

Чтобы проголосовать, надо или зарегистироваться

камень силы

31.01.2019

В древние времена наши места — Бурятия, Иркутская, Читинская, Амурская области, Красноярский край — населяли хунны. Жили они племенами. Самыми известными были халхасцы, чахары, дербеты. В Бурятии сложилось шесть племен: эхириты, булагаты, хоринцы, хонгодоры, сонголы, сартулы.

Когда основная часть хуннов ушла под предводительством своих ханов завоевывать западные плодородные земли, оставшиеся люди мирно жили в родных местах, занимаясь разведением скота. Каждое племя ежегодно молилось Великим Богам за счастье своих близких, свой домашний скот, просило удачу в облавной охоте.

Согласно сказаниям старого шамана, у нас в общей численности 26 богов, но на самом деле их намного больше. каждая народность молилась своим божествам. Они являлись покровителями и защитниками местных племён.

Двадцатым богом является — Хаан буудалнууд, расположенный в Прибайкальском районе в местности Таланки. Раньше этот бог считался покровителем эвенков, которые занимались здесь рыбной ловлей и охотой.

Двадцать первым богом — хозяин источника курорта Горячинск. К нему нужно обращаться с такой молитвой, если вы хотите излечиться от своих болезней: «Эмтын газарhаа эм угэдэг бурхан, дом уhаараа дурээн туhатай бурхан, халуун yhaapaa хамаг зондоо туhатай бурхан, эбшэ эдэгээдэг бурхан, тахал эбшээе тараадаг бурхан».

Двацать вторым — хозяин местности Гремячинск — бог эвенкийского происхождения.

Двадцать третьим божеством – хозяин реки Уды, покровитель города Улан-Удэ, — Удээн эжэн Бурхан.

Двадцать четвертым богом — покровитель Кяхты, хозяин торговли в Бурятии. Прежде чем начать свой бизнес, стоит побрызгать этому богу. Многие бурятские бизнесмены так и делают.

Двадцать пятый хозяин Тулунжи — местности на левом берегу Селенги.

Двадцать шестой бог — хозяин Мандрика, который помогает доехать до места назначения без неприятностей. Каждый проезжающий молится этому богу.

Хочу обратить внимание на  бога Тулунжи, он дарует силу.

В переводе с бурятского Тулунжа означает “тулаха” – опереться, а “чулуун” – камень.

В древности путешественники, которые шли шёлковым путём( II век до н.э.) отдыхали в Тулунже перед подъёмом на перевал Мандрик, который был очень сложным, т.к. вершина всегда была под покровом тумана. Позже и путники чайного пути здесь отдыхали, разрабатывали стратегии по преодолению Мандрика(Т.к. ко времени чайного пути, данный перевал облюбовали разбойники). От этого и название местности Тулунжи “отдых”, “опора” – место, где страждущие обретали силу для дальнейшего пути. И в современном мире, уставшие люди от жизненного пути приходят сюда, молятся и обретают силы для дальнейшей жизни.

У Тулунжи есть естественное озеро, которое в советское время разрабатывали и оно превратилось в карьер. Его питают подземные источники.  Выше, на горе находится «Монахова падь». Эта местность так была названа потому, что в годы становления государства сюда привозили провинившихся монахов и расстреливали, там же и хоронили. Сейчас там находится кладбище бурятского населения. И рядом установлен “субурган” – что в переводе с тибетского означает “врата в тысячи счастий”. Сюда приходят с молитвами и поклонами местные жители, а также жители близ расположенных населенных пунктов.

Одним из культурных наследий местности “Тулунжа” считаю возведение  – установление скульптуры усталого путника сидящего на камне в сквере и обретающего силу для дальнейшего пути.

Данное место в дальнейшем будет являться одним из достопримечательностей  туристического маршрута Бурятии.

Тематические квест-экскурсии, интерактивы, фотосессии.

Elvira-Dashieva Elvira-Dashieva

* Авторская орфография и пунктуация сохранены
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Шорт-лист конкурса идей новых достопримечательностей “Культурный след” 2020
Посмотреть!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять