Интервью с президентом Фонда «Живая классика» Марины Смирновой

Интервью с президентом Фонда «Живая классика» Марины Смирновой

Интервью с Мариной Смирновой, президентом Фонда «Живая классика», автором и руководителем Всероссийского конкурса идей новых достопримечательностей «Культурный след»

Марина, Вы автор идеи конкурса «Культурный след». Расскажите пожалуйста, как появился этот Проект?

Я всегда думала о том, что люди хотят уехать из небольших городов, которые кажутся им серыми и неприглядными, из городов, в которых нет никаких достопримечательностей, нет мест для встреч. Это вопрос самоидентификации, ты связываешь себя с местом, где живешь, и тебе кажется, что и ты такой же серый. Хочется ассоциировать себя с каким-то более красивым местом. И в какой-то момент я подумала о том, что жить в таком населенном пункте — это огромные возможности. Потому что в крупных городах уже все сделано, здесь есть архитектура, есть памятники, есть самые разные достопримечательности. А как раз в малых городах можно создавать и развивать культурную среду. И это могут делать сами местные жители. В миллионниках сложно найти для себя какую-то нишу, кажется, что большая конкуренция. В малых городах такой конкуренции нет.

В чем основная идея Проекта?

Идея проекта в том, что люди, которые живут в малых городах, сами лучше знают, что бы им хотелось увидеть, какие новые арт-объекты им хотелось бы поставить. Обычно это происходит сверху, в Министерстве культуры, там, например, принимается решение о восстановлении какого-то музея или установке того или иного памятника. В данном случае жителям предлагается самим инициировать создание новых достопримечательностей.

Кто может участвовать в конкурсе, предлагать свои идеи? И какими должны быть эти идеи, есть ли ограничения?

Это может быть кто угодно, и пенсионер, и ребенок, и домохозяйка, и краевед, и историк, совершенно неважно, потому что у каждого может быть своя идея. И эти проекты могут быть  даже немного безумными. Например, в прошлом году одна из идей была сделать литературную землянку или часы обратного времени — это такая свобода творчества, один человек может предложить даже несколько идей.

Что дальше происходит с этими идеями, после того как человек их предложил?

Дальше их обсуждает экспертное жюри, в которое входят историки, архитекторы, деятели культуры, общественные деятели. И после этого проходит конкурс работ среди художников. Художники предлагают эскизы. И в итоге лучшие идеи в лучшем художественном воплощении будут реализованы. А человек, который предложил арт-объект, навсегда остается автором идеи, он собственно главный человек, тот, кто это инициировал. И таким образом люди смогут развивать свои собственные города, собственную среду.

Что дальше происходит с арт-объектом?

Дальше будут выбираться такие памятники, вокруг которых можно организовать какой-то фестиваль, создать общегородской праздник. Например, в Мончегорске жители предложили установить памятник Табуретке — ведь табуретка — это первая сцена в жизни каждого человека. И вокруг Табуретки возник Международный поэтический фестиваль «Табуретка», на который приезжают поэты из Финляндии, Швеции, Норвегии, Индонезии, Германии, Франции. В Норильске поставили памятник Полярному Жирафу. Там появился общегородской праздник День полярного жирафа. И в каждом небольшом городе можно создавать такие праздники, такие фестивали, центром которых станут достопримечательности, придуманные самими жителями. И я вижу, как будут появляться сувениры с этими арт-объектами, указатели. И возможно, для того, кто инициировал установку достопримечательности, это будет самым главным, что он сделал в жизни. Это будет действительно тот след, который он оставит после себя.

Опубликовано: 28 сентября 2018

Наши партнёры

Мы в соцсетях

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля