На сайте ведутся технические работы. Возможна некорректная работа некоторых страниц.

Чтобы проголосовать, надо или зарегистироваться

Мемориал князю Андрею Боголюбскому.

14.03.2021
Регион:Владимирская область
Место проекта:Боголюбово. Церковь рождества Богородицы(замок Андрея Боголюбского)56,1961819, 40,5376504
Чему посвящен арт-объект:Великий князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого, внук Владимира Мономаха, родился в 1111 г. в Суздале, где и провел лучшую часть жизни. Когда было ему уже за тридцать, он вынужден был перебраться в южнорусские земли, чтобы помочь отцу упрочить там свою власть. В 1155 г. Юрию Долгорукому удалось наконец занять престол в Кие­ве, и Андрею как главному его помощнику и наследнику был отделен ближний Вышгород. Но не люб был Андрею весь этот край, раздираемый бесконечными распрями. Он решил тайно от отца бежать из киев­ской земли, от творившегося там зла и неправды в родной ему Суздаль. Укрепила его в этом решении икона Божией Матери, привезенная незадолго перед тем из Царьграда (в дар великому князю Юрию Долгорукому) и поставленная в Вышгородском девичьем монастыре. Трижды она меняла свое местоположение в храме. Видели даже, как она стояла в воздухе, так что возникло в конце концов и недоумение: что же все это значит? Узнав о непрекращающихся передвижениях древнейшей иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой, князь Андрей укрепился духом. Ему показалось, что Сама Богородица благословляет его на исполнение принятого решения, и, уже не мешкая, взяв с собой чудотворный образ, отправился он в сопровождении бояр, священников и многих других верных ему людей в долгий путь. Недалеко от Владимира, у поворота на Суздаль, лошади, везшие икону, вдруг стали и сколько ни понуждали их, так и не пошли дальше. Запрягли вместо них новых, но и те не тронулись с места. Решено было тогда остановиться на ночлег, во время которого боголюбивый Андрей долго и усердно молился. В это время и предстала перед ним Богородица. «Хочу, чтобы образ Мой был поставлен во Владимире, — молвила Она, — а на месте сем возведи храм и обитель». Сказав это, Пречистая воздела руки к небесам, и явившийся тут Господь благословил Ее выбор… Повеление Божией Матери Андрей Юрьевич исполнил в точности. На выбранном Ею месте, названном «Боголюбово», им была возведена церковь Рождества Пресвятой Богородицы, вокруг которой образовался и монастырь. В храме установили икону, изображавшую Божию Матерь во весь рост с воздетыми к явившемуся Ей Господу руками, как это и было при явлении Ее князю. В течение нескольких лет, до тех пор пока не была выстрое­на Владимирская Успенская церковь, здесь же, в Боголюбове, хранилась и принесенная из Вышгорода чудо­творная икона, названная впоследствии Владимирской. Такое соседство не могло не сказаться на дальнейшей судьбе Боголюбской иконы Божией Матери. Она словно бы переняла благодатную силу от соседствовавшего с нею величайшего образа. Из позднего «Жития Андрея Боголюбского» (1701 г.) следует, что Андрей Юрьевич получил свое прозвище «Боголюбский» по названию основанного им под Владимиром Боголюбова, но более вероятна здесь обратная связь: Боголюбово получило свое название от прозвища князя Андрея, отличавшегося искренним благочестием. В его правление было построено в северной Руси множество храмов, в том числе и всемирно известные церковь Покрова на Нерли и Успенский собор во Владимире. Князь Андрей немало гордился и храмом Рождества Богородицы в Боголюбове. Всякого приехавшего в его земли гостя, не исключая и иноверцев, он непременно приказывал вести в этот храм: пусть, мол, даже и «поганый видит истинное хрис­тианство да крес­тится», что, по свидетельству летописца, нередко здесь и случалось.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Церковные праздники, такие как Покрова Пресвятой Богородицы и 6 июля праздник Владимирской иконы Божией Матери.
Проект представляет собой 5 объектов:
1. Памятник (фигура князя, постамент)
2. Княжеский конь.
3. Амфитеатр.
4.Архитектурная консоль.
5. Кованые ворота с изображением владимиро-суздальской орнаментики.

На консоли находится постамент с фигурой князя. Планируется вариант постамета с изображением на нем рельефных композиций в виде иконописных клейм, расположенных в форме креста или классическим образом, повестующим о житии князя.

Консоль полукруглая и выступает от холма на 4 метра в длинну, а ширина у основания, предположительно 6 м. Таким образом это будет большая площадка, на которой будет возможность обойти памятник со всех сторон.

Перед собой я ставил задачау изобразить князя максимально исторично и создать цельный образ правителя в расцвет его государственности.
Фигура величественно возвышается с простертой рукой вперёд, в которой держит меч в ножнах. Меч отражает власть и крепость правящей руки, а так же является крестом, символизирующим христианство. Именно при Андрее Боголюбском произошел рассвет домонгольской Руси и христианства, так как князь был очень верующим и праведным человеком.

Меч не обнажен, а находится именно в ножнах. Этим я хочу показать спокойствие, силу правителя и рассудительность, а так же его величие как воина. Меч по преданию пренадлежал святым великомученикам Борису и Глебу.

Одежда князя, плащь и волосы развиваются на ветру, а в правой руке он дежит Владимирскую икону Божией матери.
Он горделиво приподнял и держит голову. Из за его анатомической особенности сросшихся от травмы шеи 2 х позвонков.
Взгляд его направлен к Покровам на Нерли.

Внизу стеллы с памятником находится непокорный княжеский конь, который отказывается идти. Это вторит легенде о чудотворной Владимирской иконе Божией матери.

Памятник находится на историческом месте, где ранее находилась большая резиденция князя.

Небольшая часть от этой резиденции дошла и до нашего времени в виде арки и части его палат. Откуда он любовался на Покрова на Нерли. И действительно с холма открывается прекрасный вид на  церковь и безгранично просторное поле.

В этом и заключена главная идея. Все объекты ансамбля (арка, фигура, конь) направлены в сторону церкви, и образуют в генеральном плане единую архитектурную вертикаль.

По фасаду памятник находится ровно на фоне старинного арочного свода, а в поддержку ему, вместо стены сделаны кованые ворота, которые дополняют силуэт памятника и не перегораживают арку, как перегораживала бы стена.

Но есть и второй вариант места установки, который изображён на картинке.

Ворота служат дополнительным входом и выходом к памятнику и на территорию монастыря.

Через озеро рядом проходит железная дорога. Люди проезжающие поездом могли бы наблюдать весь этот скультурно-архитектурный ансамбль.

Присутствует игровой элемент в виде взаимодействия с конем. Люди могут взбираться на скульптуру коня и фотографироваться верхом, на фоне консоли с памятником, амфитеатра и монастыря.

Автор идеи Владимирский график и архитектор Сергей Васильевич Ермолин. Скульптор Андрей Черноволос.

Так как я сам являюсь художником-скульптором и студентом 5 го курса Академии Художеств Им. И. Е. Репина факультета скульптуры, в моих планах было реализовать эту идею на диплом 6 го, выпускного курса.

113

Андрей Черноволос Андрей Черноволос

* Авторские орфография и пунктуация сохранены
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять