Макет Сахарного завода.

Автор проекта АУК ВО "ИКЦ "Дворцовый комплекс Ольденбургских"

27.12.2018

Макет Сахарного завода.

Регион:Воронежская область
Место проекта:рабочий поселок Рамонь, Нижний парк Дворцового комплекса Ольденбургских
Чему посвящен арт-объект:Арт-объект посвящен одному из старейших заводов в России - Рамонскому сахарному заводу. Историческая справка: Рамонский сахарный завод возник еще в далеком 1840 году, когда имение Рамонь принадлежало Ивану Ивановичу Тулинову - воронежскому промышленнику, владельцу крупнейших суконных мануфактур. Его предки строили с Петром I на реке Воронеж флот, снабжали российскую армию сукном, парусиной, канатами. После смерти И. И. Тулинова хозяйкой 1586 десятин земли и сахарного завода стала его сестра Анна Ивановна Тулинова (по мужу Шеле). В 1852 году сахарной свеклой засевалось лишь 17 десятин, т.к. технологическое оборудование основывалось на ручном труде. Весной 1863 года Анна Ивановна продает рамонское имение вместе с сахарным заводом. Покупателем оказался житель Санкт-Петербурга генерал-лейтенант Николай Степанович Огранович. Николаю Степановичу и полковнику Лепарскому удалось ввести некоторые усовершенствования, завод стал приносить ощутимый доход до 40 тысяч рублей в год. В 1876 году преуспевающее предприятие вместе с землей за 270000 рублей приобретает Мария Николаевна Вельяминова, родственница князей Вяземских. А в 1878 году Рамонь становится собственностью царского двора. У Рамони и сахарного завода появляется новая хозяйка – эрудированная, энергичная, властная, целеустремленная, настойчивая принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская. В 1880 году сносится старое здание завода и строится новый корпус, осуществляется переход завода на диффузионную технику с применением пара. Производительность завода была доведена до 150-200 тысяч центнеров сахара в сутки. В 1891 году дополнительно к сахаро-песочному производству открыт рафинадный цех, который вырабатывал сахарные «головы» конусообразной формы. А в 1900 году с южной стороны сахарного завода сооружена трехэтажная пристройка - «Паровая фабрика конфект и шоколада ее Императорского Высочества принцессы Е. М. Ольденбургской», продукция которой принесет фабрике и ее владелице мировую известность. По прейскуранту 1903 года выпускалось свыше 400 сортов кондитерских изделий. На международных выставках в Брюсселе, Лондоне, Париже фабрика награждалась золотыми и серебряными медалями. Во время гражданской войны завод бездействовал, а свекловичные поля заросли бурьяном. К 1922 году производство восстановилось, в корпусе завода появились паровые турбины и мощные генераторы. В 1940 году Рамонскому сахарному заводу исполнилось 100 лет. Областная газета «Коммуна» и районная «За большевистский урожай» поместили обширные материалы к юбилею завода. В 1954 году суточная переработка свеклы доведена до 13 тысяч центнеров, а через 10 лет в 1964 году до 20 тысяч центнеров. Продолжительность сезона сахароварения доходит до 225 дней, завод дает стране более 400 тысяч центнеров сахара. В феврале 1978 года завод зачислен в разряд опытно-экспериментального предприятия Российской Федерации. Работникам Рамонского сахарного завода доверено испытание новой аппаратуры, новых производственных технологий.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Акции, квест-игры, послужит объектом экскурсионного показа. Можно использовать как фотозону.

Макет сахарного завода — это 3D  модель здания сахарного завода под стеклянным куполом.

История завода очень богатая, он многократно восстанавливался, модернизировался, но последнему переоборудованию не суждено было осуществиться, и в 2000-х работа завода остановилась навсегда. Сахарный завод был один из крупнейших заводов в России. Он был гордостью не только Рамонского района, но и Воронежской области. Не одно поколение Рамонских семей трудилось на сладком производстве.

В настоящее время сахарный завод полностью разрушен, остались только руины. Постепенно забывается история. История Рамони без сахарного завода была бы неполной.

Макет сахарного завода поможет сохранить историю  сладкого рамонского производства, расцвет которого был бы невозможен без   принцессы Евгении Максимилиановны Ольденбургской — самой дальновидной владелицей имения Рамонь.

Поделиться проектом

Наши партнёры

Мы в соцсетях

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИДЕЙ ПО СОЗДАНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ «КУЛЬТУРНЫЙ СЛЕД»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс идей по созданию культурных достопримечательностей «Культурный след» (далее – Конкурс)

проект, позволяющий жителям городов инициировать создание новых арт-объектов. Лучшие идеи будут реализованы профессиональными художниками на конкурсной основе.

1.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

1.3. Конкурс проводится на территории России.

1.4. Конкурс проводится ежегодно.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным.

1.6. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства стратегических инициатив.

1.7. Официальный сайт Конкурса – kultsled.ru

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Увековечить память выдающихся людей и значимых событий прошлого.

2.2. Создать универсальный механизм и показать пример развития общественных пространств силами самих жителей этих населенных пунктов.

2.3 Создать новые туристические места (не менее 5 в течение года), новые точки притяжения на карте России, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма.

 

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

3.1. Учредитель Конкурса — НП «Живая классика» (далее – Организатор).

3.3. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Рабочая группа, формируемая из представителей НП «Живая классика», Агентства стратегических инициатив, деятелей культуры и искусства.

3.4. Рабочая группа утверждает Экспертный совет Конкурса.

3.6. Подробная информация об организаторах и Экспертном совете Конкурса размещается на официальном сайте Конкурса kultsled.ru

 

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.

4.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

4.3. Отказ в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются.

4.4. Для участия в Конкурсе Конкурсанту необходимо придумать идею арт-объекта и место для его размещения, описать свой проект на сайте kultsled.ru

4.5 Профессиональные художники могут принимать участие в конкурсе. Художник, предложивший идею арт-объекта, может самостоятельно реализовать свою идею арт-объекта. Художникам в заявке необходимо указать бюджет на реализацию проекта.

4.6. В конкурсе принимают участие только идеи новых объектов, которые могут стать достопримечательностью. Издание книг, проведение фестивалей, учреждение премий, строительство и реконструкция зданий, облагораживание территорий и т.д. в рамках данного проекта невозможно.

4.7. Для того чтобы проект рассмотрел Экспертный совет, проекту необходимо набрать не менее 100 голосов поддержки на сайте kultsled.ru

4.8. Организатор оставляет за собой право обнулить количество голосов, набранных проектом, если подозревает автора проекта в искусственной накрутке голосов. При повторном подозрении проект удаляется, а автор вносится в чёрный список

4.9. Экспертный совет выбирает проекты, достойные реализации, из числа проектов, набравших не менее 100 голосов.

4.10. Проекты реализуются при помощи профессиональных художников и архитекторов. Для этого проводится отдельный конкурс среди художников на лучшую визуализацию (см. Раздел 10).

4.11. Авторы проектов, которым удалось создать посещаемый, популярный арт-объект, считаются победителями Конкурса.

4.12. В случае нарушения п.4.6 правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проекты оцениваются по следующим параметрам:

Достоверность представленной в заявке информации

Целесообразность реализации проекта в предложенном месте

Реалистичность воплощения идеи

Оригинальность замысла

 

6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Формирование экспертного совета, Оргкомитета, Положения о Конкурсе 01.09.2018 - 01.10.2018

6.2 Прием заявок на участие в конкурсе, размещение идей по созданию литературных достопримечательностей на сайте культслед.рф , Интернет-голосование. 01.11.2018 - 01.02.2019

6.3. Подведение итогов конкурса проектов, выявление идей, достойных реализации (на основании Интернет-голосования и решения Экспертного совета) 01.02.2019 - 15.02.2019

6.4. Проведение конкурса среди художников на создание лучшей концепции и эскиза арт-объекта, утверждение не менее 5 лучших концепций и эскизов Экспертным советом 15.02.2019 - 01.04.2019

6.5. Этап реализации проектов, согласование установки арт-объектов с администрацией, создание достопримечательностей, проведение мероприятий по открытию достопримечательностей, широкое освещение открытия каждой достопримечательности в СМИ, размещение результатов работы на сайте конкурса, Интернет-голосование. 10.04.2019 - 30.10.2019

6.6 Этап проведения пиар-компаний созданных достопримечательностей (осуществляют сами конкурсанты, их задача – сделать из арт-объекта достопримечательность, привлечь к своему арт-объекту как можно больше внимания). 01.09.2019 - 31.10.2019

 

7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КОНКУРСАНТОВ

7.1. Регистрация конкурсантов на участие в Конкурсе проходит один раз на сайте kultsled.ru

7.2. Количество предложенных проектов от одного участника неограниченно.

 

8. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

8.1. Первый этап проводится среди Конкурсантов на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса культслед.рф

8.2. Для того чтобы заявку участника рассмотрел Экспертный совет, участнику необходимо набрать на сайте не менее 100 голосов поддержки.

8.3. Отзывы на сайте и количество голосов поддержки, набранных сверх 100 необходимых, являются положительным, но не решающим фактором при выборе победителей.

8.4. В задачи автора идеи входит максимальная популяризация своего объекта. С целью рекламы объекта автор идеи может обращаться в средства массовой информации, прибегать к помощи друзей, размещать информацию в социальных сетях, проводить различные мероприятия.

8.5. Призёром Конкурса становятся участник, которому удастся в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

8.6. В качестве приза Призёр получит 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

9.1. Количество победителей первого тура определяется количеством голосов (не менее 100).

9.2. Экспертный совет выбирает не менее 5 Победителей Конкурса среди Проектов, набравших более 100 голосов.

9.3. Количество Победителей Конкурса – не менее 5 (пяти).

9.4. Путём мониторинга СМИ из пяти Победителей Конкурса выбирается 1 Призёр Конкурса, которому удалось в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

 

10. КОНКУРС СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ

10.1 После определения Экспертным советом 5 победителей конкурса проектов, стартует конкурс среди художников на лучшую визуализацию.

10.2. Конкурс среди художников проходит с 15.02.2019 по 1.04.2019.

10.3. Заявки от художников подаются на сайте kultsled.ru

10.4 Художники предлагают свое видение реализации арт-объектов, предложенных конкурсантами.

10.5. Победители среди художников определяются решением членов Экспертного совета.

10.6. Наградой победителям среди художников является реализация их арт-объекта, упоминание их роли как художников арт-объекта во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом и ценные призы от спонсоров конкурса.

 

11. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

11.1. Основной Конкурс проводится без номинаций (пять победителей).

11.2. Организаторы Конкурса имеют право вводить дополнительные номинации по своему усмотрению.

11.3. Конкурс среди художников проводится без номинаций.

11.4. Наградой Победителям конкурса проектов является реализация их арт-объекта, диплом победителя конкурса, упоминание их роли как авторов идеи во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом, и ценные призы от спонсоров конкурса.

11.5. Автор арт-объекта с наибольшим упоминанием арт-объекта в СМИ получает денежную премию в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

12. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

12.1 Фонд президентских грантов осуществляет финансовую поддержку Проекта

12.2 Министерство культуры РФ осуществляет информационную поддержку Проекта, публикует новости проекта на сайте, распространяет информацию среди СМИ

12.3 Общественная палата РФ предоставляет площадку для проведения общественных слушаний на различные тематики, непосредственно связанные с реализацией Проекта, для заседаний Экспертного совета, круглых столов и прочих мероприятий

12.4 РОСИЗО осуществляет информационную поддержку Проекта, информирует СМИ о проведении мероприятий проекта, привлекает экспертов к обсуждениям Проекта

12.5 МАРХИ осуществляет информационную поддержку Проекта, распространяет информацию среди студентов ВУЗа, привлекает молодых художников и архитекторов к конкурсу среди художников

12.6 ФБГУ «Роскультцентр» осуществляет информационную поддержку Проекта в регионах, привлекает к мероприятиям Проекта экспертов из сферы культуры и искусства

12.7 Агентство стратегических инициатив осуществляет информационную, консультационную, юридическую и организационную поддержку Проекта

 

13. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов и средства спонсоров конкурса.

 

Скачать как файл (DOCX)