На сайте ведутся технические работы. Возможна некорректная работа некоторых страниц.

Чтобы проголосовать, надо или зарегистироваться

Культурно-историческая тропа “Долина Чингисхана” (для пешего и легкоходнего туризма)

17.03.2021
Регион:Республика Алтай
Место проекта:Усть-Коксинский район (Тропа “Тюнгур – Инегень”, рядом с границей Онгудайского района)
Чему посвящен арт-объект:Данный объект посвящен истории тропы “Тюнгур-Инегень” как не только важный исторический маршрут, но и также в экономическом аспекте. В современности, "Тюнгурская тропа" возникла как путь перегона скота из Монголии в Россию в 1920-х годах. После окончания Второй Мировой войны здесь началось строительство дороги Тюнгур - Инегень. Основной рабочей силой были по одной информации немецкие военнопленные, по другой, более вероятной, наши заключенные, которые в 60-градусном склоне прорубали так называемую "копаную дорогу". Однако задача соединить Чуйский тракт и Усть-Коксинский район Республики Алтай автомобильным сообщением не была выполнена. Госкомиссия дорогу не приняла, посчитав ее слишком опасной для движения, а инженеры и проектировщики были отправлены под суд, некоторые даже расстреляны. В советское время дорогу даже внесли в некоторые автомобильные атласы, но так и не достроили. Известно, что в 80-е годы разрабатывались проекты сделать из тропы автодорогу — ее даже успели нанести на автомобильные атласы, однако уничтожение СССР разрушило эти планы. Сегодня вновь есть планы о прокладке пути к Тюнгуру через Инегень. По легенде, секретной ставке Чингисхана, находившийся в равнинной части туристского маршрута “Тюнгур – Инегень”, рядом с границей Онгудайского района. История дороги Тюнгур-Инегень достаточно интересна. В средние века это был один из наикратчайших путей из Монголии в район нашей современной Средней Азии, это был один из ответвлений Шёлкового пути, по которому из Монголии поступали товары, перегоняли скот и проходили воинские отряды Чингисхана по этому кратчайшему и очень удобному пути на Запад.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:В основном этнокультурные и историко-культурные мероприятия, связанные с сохранением и популяризации традиционных укладов жизни: Межрегиональный праздник алтайского народа «Эл-Ойын» (народные игры). Эл-Ойын - это возродившийся древний обрядовый праздник в честь наступления лета - периода обилия «белого молока» и предстоящих перекочевок на летние пастбища. Особенностью праздника является уважение к народным традициям. Одной из традиций является приглашение старейшин для проведения обряда освящения места праздника. Межрегиональный фестиваль русского народного творчества «Родники Алтая» - праздник русской народной культуры, проводимый под открытым небом на гостеприимной земле Усть-Коксинского района. Фестиваль проводится раз в два года, чередуясь с праздником алтайского народа «Эл-Ойын». Целью мероприятия служит сохранение традиционного русского народного творчества, возрождение исконных традиций и обрядов, приобщение подрастающего поколения к наследию и культуре предков и укрепление связей между творческими коллективами Алтая и других регионов России. Международный Курултай сказителей – Сказительство посредством горлового пения (кай) - древнейший жанр устного народного творчества тюркских народов. Республика Алтай – одно из немногих мест на планете, где этот жанр сохранен и развивается по сей день. Из поколения в поколение кайчы передают посредством сказительства древние мифы алтайской земли, героические сказания, а вместе с ними национальные духовные и нравственные ценности.Народный праздник Чагаа-Байрам (в переводе с алтайского – белый праздник) входит в древний этно-обрядовый комплекс мероприятий, имеющих отношение к временам года. Историю возникновения праздника относят к правлению Хубилая, внука Чингисхана, первого императора династии Юань к 1267 году, когда по его велению начало года начали отмечать с месяца чаган (цагансар). В канун наступления праздника люди наводили порядок в доме, а во время празднования готовили сытную пищу, совершали обряд «сансалары».

Подъем на перевал Казнахта (административная граница Усть-Коксинского и Онгудайского районов) умеренно крутой и относительно безопасный. Перед окончанием перевала, художнику предлагается создать скульптурную композицию, посвящённую Чингисхану.

После спуска с перевала (серпантин средней крутизны) открывается великолепный вид на равниную часть маршрута “Тюнгур – Инегень” – “Поляну Чингисхана” (предлагается название для идентификации данной равниной территории)  протяженностью 1,2 км.

На поляне четко просматриваются останки святилища (культ Бурханизм), необычной формы обработанные прямоугольные камни, предположительно, следы древнего лабиринта.  Также предлагается художнику создать архитектурную композицию, предназначенной для прославления тенгрианства (этнических религий тюрско-монгольских кочевников), алтайского шаманизма и старообрядкой веры, и объединить в единый культурный ансамбль, как символ сформированной дружбы и мирного сосуществования данных верований, что также является символом дружбы народов.

В конце поляны установлена белая Каменная Баба (новодел), посещаемая туристами со стороны д. Инегень. Его следует сохранить и рядом с ним предлагается соорудить место для отдых (беседку). Также предлагается создать в середине данной долины создать и установить культурную композицию, посвященную алтайским народам и староверам.

Ландшафт данной территории не подвергается изменению. Предлагается архитекторам создать на данной территории культурные объекты (музей, посвященный данной тропе в виде большого аила) и инфраструктуру, обеспечивающих проведению культурных мероприятий.

 

14

Артем Пережигин Артем Пережигин

* Авторские орфография и пунктуация сохранены
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять