На сайте ведутся технические работы. Возможна некорректная работа некоторых страниц.

Чтобы проголосовать, надо или зарегистироваться

Композитор Серебряного века Алексей Станчинский

29.03.2021
Регион:Ивановская область
Место проекта:Санаторий - курорт "Оболсуново" (село Оболсуново) Тейковский район
Чему посвящен арт-объект:Проект посвящен талантливому композитору, уроженцу села Оболсуново Тейковского района Тейковского района Ивановской области Алексею Станчинскому. Алексей Владимирович Станчинский, выдающийся русский композитор и пианист, мастер полифонической музыки. Родился будущий гений Серебряного века в усадьбе Оболсуново Шуйского уезда Владимирской губернии (ныне Тейковский район Ивановской области) 9 (21) марта 1888 года в семье инженера-технолога Каретниковской фабрики Владимира Николаевича Станчинского. Крещен в Свято - Никольском храме села Алферьево, таинство крещения совершил священник Иоанн Виноградов. Первым учителем А. В. Станчинского был талантливый музыкант Алексей Гречанинов. Впоследствии он познакомил юное дарование с известным русским композитором Сергеем Ивановичем Танеевым, который становится его учителем. Танеев считает Станчинского своим лучшим учеником, в 1908 году он берет Алексея в свою поездку к Льву Толстому в Ясную Поляну. Еще одним наставником Станчинского был композитор и теоретик музыки Николай Сергеевич Жиляев. А. В. Станчинский обучался в Московской консерватории. За несколько лет своей активной творческой деятельности композитор создал большое количество музыкальных произведений: сонаты и каноны, прелюдии и эскизы. Он написал крупное фортепьянное произведение, названное «Мефитика», завершает лирический цикл «10 шотландских песен» на стихи Роберта Бернса. Издательством П. Н. Юрченсона были выпущены «12 эскизов» для фортепьяно с оркестром. Работает над балетом «Маска красной смерти». . В произведениях, написанных после 1908года, композитор экспериментирует со сложными несимметричными размерами, использует более лаконичную фразировку, отчасти предвещая неоклассицизм в музыке. В начале марта 1914 года Алексей Станчинский дебютировал в малом зале Московской консерватории. Публика встретила сочинения доброжелательно, восхищенная солистка Большого театра М.Дейша-Сионицкая пригласила молодого композитора на свою дачу в Коктебель. 6 ноября этого же года, при весьма загадочных обстоятельствах, композитор А. В. Станчинский скоропостижно скончался в своей смоленской усадьбе Логачево. В конце 20-х годов 20 столетия издательство «Музгиз» выпустило несколько сочинений композитора. По этому поводу композитор, будущий народный артист СССР А. Н. Александров в журнале «Современная музыка» написал: «Произведения поражают своей свежестью и высокой оригинальностью: ритмической, мелодической и гармонической… Следует думать, что это в высшей степени своеобразное творчество не пройдет бесследно в истории русской музыки и произведет еще соответствующее впечатление на любящих музыку». В наши дни творчество Алексея Станчинского получило известность во многих странах, его имя стоит во всех изданиях по истории музыки, произведения исполняются на самых престижных международных музыкальных конкурсах.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Музыкальные встречи посвященные композитору Алексею Станчинскому, дни памяти композитора, мероприятия объединяющие людей увлекающихся культурой Серебряного века,

Объект представляет из себя кованую арфу  высотой 180 см. с изображением барельефа композитора Алексея Станчинского. Она выполена в стиле модерн, поставлена на каменном постаменте. На  постаменте выбиты слова: “Композитору- земляку Алексею Станчинскому”.  Арт – объект установлен на месте усадебного дома фабрикантов Каретниковых- Невядомских в Оболсуново. В этой усадьбе прошло детство будущего композитора. У основания  знака находятся стилизованные кленовые листья выполненные из металла.  На их поверхности  выгравированы  ноты из произведений композитора, которые уносит ветер времени. Композитор погиб поздней осенью, кленовые листья сорванные с дерева жизни символически отражают его ранний уход и скоротечность человеческого бытия, хрупкость мира творческой натуры. Они придают объекту глубокое философское и культурологическое звучание.

51

id423750631 id423750631

* Авторские орфография и пунктуация сохранены
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять