На сайте ведутся технические работы. Возможна некорректная работа некоторых страниц.

Чтобы проголосовать, надо или зарегистироваться

Гравюра “Прощание в Вечевым колоколом”

Регион:Новгородская область
Место проекта:Великий Новгород
Чему посвящен арт-объект:история города
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:обзорные экскурсии для гостей, жителей города, школьников и студентов в рамках "Краеведения"

Этот рисунок идея для гравюры “Прощание с Вечевым колоколом” по роману Д. Мордовцева “Господин Великий Новгород”, описывает последнюю сцену, когда увозили Вечевой Колокол из новгородской земли.

В романе Даниила Мордовцева ярко показана трагедия религиозной и политической борьбы, толкавшая народ к расколу и братоубийственной войне по второй половине XV века.

На гравюре в центре – колокол, уже погруженный в сани, и звонарь, прилипший к нему как к ребенку. С одной стороны плачут новгородцы, с другой московские бояре равнодушно наблюдают за картиной.

Целью гравюры является память для новгородцев о былом величии, силе и свободе народа, которые погубила жадность человеческая. Это важный момент в истории России и для жителей Новгорода с целью пропаганды уважения к своему городу, которой не хватает. Ибо город считается среди местных “дырой”.

Отрывок из последней главы романа Д. Мордовцева

“Старика оттащили от колокола и стали снимать новгородскую вековую святыню. Колокол, казалось, стонал, но так глухо, точно в самом деле умирал.

Старик как помешанный бегал то к тому, то к другому, ломая руки.

— Батюшки! Голубчики! Легче! Не ушибите вы ево, не уроните! Для Бога прошу — легче!.. Не так… не так, кормильцы!.. За ушко-то легче, не отломите! Ох, язычок-от не надо… не надо трогать… легче! Не зашибите… Бочком… бочком ево, золото мое червонное…

Встревоженный вознею на колокольне, ворон заметался и закаркал над самыми головами москвичей, задевая их крыльями.

— Кой черт! Откудова он взялся!.. Ах, аспид! — удивлялись москвичи.

— Чур… чур!.. Ах ты, дьявол!

Крик ворона, казалось, усилил отчаянье старика. Он всплеснул руками:

— Воронушко! Миленькой! Смотри… Смотри! Берут ево, берут колоколец наш… Господи! Что ж это будет…

С площади смотрели новгородцы и горько качали головами.

— Эх! Христа со креста сымают — и греха на них нетути… Жиды, сущии жиды!..

Когда колокол спускали с колокольни, он раза два прозвонил.

— Заговорил, заговорил колоколушко! — кричал старик, сбегая с помоста. — Прощаетца с Новгородом… О-ох!

Площадь уже была полна народом, но ее, для порядка, стеной окружали московские и татарские конники. Тут же, под колокольней, стояли уже сани-дровни, которые должны были везти колокол в московский стан.

“— Заговорил, батюшка!.. Заплакал колоколец!.. Прощаетца с детушками!

Стоны и вопли новгородцев, смотревших, как тихо, качаясь и вздрагивая, спускалась вниз их древняя святыня, заглушили последние, «незаконные» удары колокола, глашатая утраченной ими воли.

— Прощай, прощай, наш вечной колокол! — раздавались голоса, — Прощай, родимый! Прощай, наша волюшка!”

13

Мария Сердюкова Мария Сердюкова

* Авторские орфография и пунктуация сохранены
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять