Бианковский берег: точка притяжения, начало путешествий в страну Див

Автор проекта Елена Михайловна Литвинова

30.01.2019

Бианковский берег: точка притяжения, начало путешествий в страну Див

Регион:Новгородская область
Место проекта:д. Боровно (Погост) Окуловского района, северная часть национального парка "Валдайский", берег большого озера Боровно, мемориальная поляна у места проживания здесь в 1947-50 гг. писателя-натуралиста Виталия Бианки.
Чему посвящен арт-объект:Известный писатель-натуралист Виталий Валентинович Бианки был влюблен в природу Новгородского края, называл её страной Див. Он увлекательно рассказывал о ней – мы мечтаем её показывать. Он писал о радости познания и разгадки тайн природы – мы хотим помочь испытать эту радость. Наша мечта: на том берегу, где в 1947 1950гг. жил В. Бианки, который усилиями общественности уберегли от продажи и застройки, и решением жителей перевели в статус рекреационной зоны общего пользования, создать тематический познавательный парк "Бианковский берег". Полкилометра живописного берегового ландшафта, лесные рощи разного видового состава, поляны, луговые склоны – естественное пространство. Оно должно быть приспособлено для отдыха и познания, для местных и приезжих, для детей и для взрослых, для прогулок и мероприятий. Планируется разместить "Лесную школу", тропинку "По страницам книг Бианки", различные познавательные арт-объекты и забавы. Главное – в содержании деятельности, в обустройстве и оформлении предполагается использовать сюжеты и образы из творчества В. Бианки, его понимание природы и бесценный опыт "переводчика с бессловесного". Арт-объект на поляне в начале Бианковского берега нужен как символ, как способ контакта, как объявление. Главным посланием выбрана идея круговорота. Это центральное понятие глобальной экологии. В творчестве В. Бианки эта тема присутствует постоянно, где-то опосредованно, где-то открыто. Так его известнейшая книга "Лесная газета " вся посвящена теме круговорота и живым примерам зависимости жизни от солнца, описанию годового цикла природных явлений, их закономерной смены, роли в жизни животных. Для него, чтобы понять смысл и закономерность происходящих изменений в природе, даже мелких и краткосрочных, следует обращаться к космосу. И вот какие визуальные образы (подсказки для создания арт-объекта) описывает сам В. Бианки во вступлении, названном "Круглый год": "Год, что колесо с двенадцатью спицами-месяцами: промелькнут все двенадцать спиц, колесо сделает полный оборот - и опять мелькнет первая спица… Мы помещаем здесь лесной календарь на каждый год. Он мало похож на обыкновенные календари,… в лесу все живут по солнцу". Помимо содержания, есть понимание, что создание арт-объекта на берегу оз. Боровно необходимо как толчок для развития, в целом для того, чтобы: – способствовать охранению памяти о В.В. Бианки, творчество которого продолжает открывать нам удивительный мир живой природы; – раскрыть природоохранное, мемориальное, культурное и просветительское значение Боровновского поозерья; – повысить привлекательность и узнаваемость Страны Див, эмоциональную и информационную значимость этого места, превратить точку прибытия" в "точку притяжения"; – способствовать активному просвещению, развитию познавательного туризма, содержательному отдыху на Бианковском берегу; – способствовать изменению отношения людей к тому месту, где они живут, определению своего места и роли в его использовании, а также сохранении природного и культурного наследия территории.
Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?:Память о Виталии Бианки бережно хранится на Новгородчине. Особое место, из тех, где бывал В. Бианки, занимает д. Боровно. Здесь, начиная с 1984 года, проводятся ежегодные Бианковские чтения– литературный праздник, который собирает почитателей его таланта, краеведов, учащихся, просто любопытствующих из многих районов Новгородской области: Окуловки, Валдая, Мошенского, Боровичей, Сольцов и других; из городов Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Москвы, Твери и других. Без особых приглашений и дат собирается около сотни и больше участников. В 1998 г. на Бианковской поляне установлен памятный камень со словами Бианки о Стране Див. Поляна получила признанное уже название – "Бианковская поляна", и заняла прочное место в перечне достопримечательных мест Новгородской области. В 2014 г. в д. Боровно был открыт музей В. Бианки (филиал Окуловского краеведческого музея). http://okulovka.com/news/1408, События на Боровно никогда не проходят мимо журналистов региона. Они регулярно освещаются СМИ Окуловского района и г. Окуловка, Валдайского национального парка, и г. Валдай http://valday.com/09.07.2009/6/comments, отсюда информация попадает на областные сайты. На Бианковском празднике всегда бывают в качестве гостей журналисты из областного центра. Благодаря прочной традиции Бианковских встреч дивной красоты холмистый озерно-лесной пейзаж озера Боровно становится узнаваемым образом страны Див, а Бианковская поляна на его берегу точкой прибытия в эту страну. Здесь бывают геокэшеры, любители автотуризма, дачники из широкой округи, гости Валдайского национального парка. Озеро Боровно и поляна – место летнего отдыха жителей ближайших деревень и жителей г. Окуловка (14 км). А Окуловка – это посредине между Москвой и Санкт-Петербургом как для скоростных поездов, так по автотрассе М11. В 1999 г. активистами и участниками Бианковских чтений был основан Клуб друзей Валдайского национального парка "Боровно", являющийся активным участником, часто инициатором различных культурных, природоохранных и научных программ и мероприятий на Боровно, прежде всего – чтений. http://www.biodiversity.ru/programs/mp/festival/presentations/brikker_valday_biankovskie_chteniya.pdf Именно Клубом начата разработка идеи создания парка "Бианковский берег" и начиная с 2014 года делаются различные практические шаги. http://valdaypark.ru/files/proekt_biankovskiy_bereg_tout.pdf. В том числе успешно организуются работы волонтеров (школьников, студентов, взрослых) в парке. Накапливается опыт работы с исследовательскими группами школьников и студентов, разрабатываются и апробируются зеленые маршруты в стране Див, увеличивается разнообразие и число мероприятий. Важно, что Бианковская поляна, озеро Боровно и леса Боровновского поозерья относятся к землям национального парка "Валдайский". Имя и творчество В. Бианки в работе парка почитается, активно используется в просветительской работе, однако преимущественно в г.Валдай (расстояние от офиса парка до Боровно около 30 км частично лесной дороги). Парк заинтересован в обустройстве и использовании мемориального места В. Бианки на Боровно, согласование установки арт-объектов с администрацией не вызовет затруднений. Тем более что в мае 2020 года будет отмечаться 30-летие национального парка "Валдайский", ожидается традиционный наплыв гостей, и новый объект получит свою долю внимания. В 2019 г. тройной юбилей: 125 лет со дня рождения Виталия Бианки, а также 20 лет работы ОО "Клуб друзей Валдайского национального парка "Боровно" и 20 лет со дня присвоения имени писателя центральной детской библиотеке Великого Новгорода. Этим знаменательным датам посвящается проект «Год с Виталием Бианки: перезагрузка». Библиотекой и Клубом планируется модернизировать все виды деятельности, внедрить современные формы популяризации творчества В. Бианки, усилить взаимодействие обеих организаций. В частности, совместно разработать новую программу проведения Бианковских чтений и других мероприятий на Боровно, сделать так, чтобы победители Областного экологического конкурса творческих работ “Путешествие в Страну Див” смогли реально осуществить такое путешествие, хотя бы раз увидеть её вживую.

Если отталкиваться от описания В. Бианки “Год, что колесо с двенадцатью спицами-месяцами: промелькнут все двенадцать спиц, колесо сделает полный оборот – и опять мелькнет первая спица… Мы помещаем здесь лесной календарь на каждый год. Он мало похож на обыкновенные календари,… в лесу все живут по солнцу”.
Мне представляется действительно колесо: большое, общей высотой от 3-х м, что-то между велосипедным и мельничным, то есть стойка и на ней поднятое легкое с тонкими спицами (можно более 12) прозрачное колесо. (Это всё конечно не художникам, а для “механиков”, им виднее, как там на подшипник удастся поставить, или мертвое крепление придется сделать. стойка-профиль, треугольником может, “ноги” в бетон. Это всё металл, профиль надо знать, обод где-то заказывать).
А вот 12 месяцев можно не числом спиц, а по другому: листы пластика между спицами прикрепить, изогнуть их надо знать как, и тогда точно мельница будет, при хорошем ветре. И сверху флюгер интересный, с розой ветров, с птицей (но не петух, Бианки потомственный орнитолог, а не сельский барин). Листы цвета неба, и небольшие, как бы летящие, и чуть каждый тронуть цветом своего месяца, по краю, легко. Даже можно текст напечатать, тогда перед колесом можно встать и каждый месяц отдельно вычитать, как они у Бианки и названы, и характеризованы в три строки, легко. (И не должно быть никакой мистики-эзотерики, кроме научной. Солярный знак, впрочем, можно, солнце оно и есть солнце. И месяцы у Бианки в лесном календаре, между прочим, по зодиаку проставлены, а не как по-нашему).
Помимо “Круговорота” важным является создание “входной группы” (инсталляции нескольких взаимодействующих объектов или единой конструкции), имеющей, наряду с художественной, функцию носителя информационных панелей. Но это тоже должны быть необычные и фотогеничные арт-объекты.
Например, можно сделать такие “модели” деревьев из профиля от 2,5м, чтобы ствол “заполнить” полотном стенда, см 30-40 шириной и больше метра высотой, с двусторонней печатью, (один с одной стороны читает, другой с другой). А крону, как-нибудь так условно растопорщить художественно, ну чтобы осознание дерева было, и таких три разных по виду ствола-кроны нам бы и хватило. На “ветки” можно и птиц любимых пристроить, силуэты, и зверей внизу прилепить, пусть дети разгадывают. Или можно один “дуб могучий ” построить с трёхгранным стволом и раскидистой кроной. А можно и просто какую-то стенку прозрачную несплошную, и на ней так или иначе текстовые панели лепить.
Отмечу, что природное пространство предъявляет особые требования к арт-объектам. Они должны быть соразмерными человеку и дереву, ветру и горизонту, достойными и скромными как в графике зимы, так и в живописи лета, прочными как железо, но прозрачными как обнаженное дерево.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
В заключение некоторые дополнения и разъяснения выше изложенного, внесенные после знакомства со всем множеством предложений, поданных на конкурс
и после прохождения голосования.
Первое. Среди сотен проектов наш “Бианковский берег…”, похоже, “белая ворона”. Люди хотят облагородить, украсить свои города, хотят напомнить о событиях, достижениях, творчестве – о людях. И это преимущественно скульптура. А мы предлагаем в природном пространстве, и о природе, и точно не скульптуру. При этом есть идея, не имеющая точной формы, и мы хотим творческих предложений. Не формат?
Есть один родственный проект – “Образы Бажовских сказов”, в котором предполагается разместить скульптурные группы также в природных местах и ввиду объектов, отраженных в образах того или иного сказа П. Бажова. В этом проекте движущей силой является группа художников, и воплощение близко, Далее начнут развиваться мероприятия, будет составлен туристический маршрут и пойдут группы туристов, знакомиться с “природой и историей горнозаводского дела на Урале”.
На Бианковском берегу ситуация наоборот. Массовые мероприятия идут с 1984 года, местность признана туристическим ресурсом региона. За четверть века изучено всё богатое Боровновское поозерье, опубликованы, и достаточно представлены в интернете, краеведческие материалы. Люди читают, едут, (https://ribka-kat.livejournal.com/80658.html). Однако на берегу только зеркало озера, широкое небо и зеленые кущи, где-то в них памятный камень. Куда пойти, где, как, что делать? А ведь есть и музейная экспозиция, найдутся и проводники, и подсказки, есть прогулки по озеру и поездки по берегам, памятники истории и культуры, гостевые дома. В точке прибытия не обустроено, не отражено, не представлено. А клуб “Боровно” никак не может найти архитекторов-художников для проектирования и продвижения дальше своих идей, теряет доверие местного общества и веру в собственные силы. Обращение в “Культурный след” – срочная попытка на этом фоне. Здесь ещё раз, более кратко, основные позиции проекта:
Арт-объект посвящен Стране Див, живой природе, которую В. Бианки учил познавать и понимать. И это не просто милые рассказы о животных, но популярные основы экологии. (“Край прекрасный, дивный край. Здесь каждый может быть Колумбом и делать удивительные открытия”. В. Бианки).
Актуальная задача создать “точку притяжения” и информационный пункт в “точке прибытия”. В начале Бианковского берега. Арт-объект на поляне нужен как символ, как способ контакта, как объявление о текущих возможностях и планах развития.
Конечная цель создать тематический познавательный парк “Бианковский берег”,
организовать его просветительскую деятельность, способствовать экологическому воспитанию, развитию активного, особенно детского, туризма, и содержательного отдыха в стране Див.
( «Приобщить детей и тех из взрослых, которые в душе сохранили себя-ребёнка, к тем радостям, которыми так богаты проникновение в чудесные тайны жизни и «родственное внимание» … ко всему живущему на нашей планете. Ведь так обидно мало обращают внимание на мир люди, особенно – жители больших городов! И так его не знают!» В. Бианки)
Новой достопримечательностью будет появление (и развитие в ходе постепенной реализации проекта в целом) “контактного” природного пространства, специально приспособленного для знакомства с растениями и животными, лесами и водами родной природы, пространство для познания, исследований и открытий.

Второе. Что касается общественных слушаний в сети, то знать бы сразу. При голосовании был азарт, люди высказывались, некоторые писали нам. В нашей глуши ценится личное общение, потому каждый из членов Правления клуба послал по десятку-два писем, давний друг клуба, местный фотожурналист, похвастал 42 адресатами. Кроме местных и новгородских, большую долю составили жители обеих столиц, некоторые из них члены клуба, летние обитатели Боровновского поозерья. Нам стало известно, что голоса прилетели даже из 4-х далёких стран. Очень тронуло обращение через fb из Нижнего Новгорода: “Кто, кроме меня, в детстве спал в обнимку с “Лесной газетой?”
Проголосуем за Бианковский берег?” /Ольга Воронецкая/
Что бы ни было дальше, мы получили на этом этапе позитивный итог: дружный отклик, быстрое преодоление порога воодушевило. А также прибавление открытых сторонников (“Мы с вами!”), и доброжелателей (” Отлично! Поздравляю! Такое успешное голосование говорит о том, что идея жизнеспособна. Художникам тоже должна понравиться”.).
Если говорить о мнениях, то вот два.
Сердитый выговор пришлось выслушать от журналиста, он профи, его задело. Неверно-недостаточно показана значимость нашей точки интереса: это не просто бережок в глухой деревне, это в контуре национального парка “Валдайский”, биосферного резервата ЮНЕСКО, зеленый остров между съедающими природу мегаполисами, Недостаточно показана значимость творчества В.Бианки: это не просто известный писатель-натуралист, но писатель, чьи книжки являются первыми учебниками природы для детей всей страны, обязательны для изучения в начальной школе, и активно используются библиотеками (а сколько библиотек в стране носят имя В.Бианки?). Это место и это имя не для сельских праздничков, развлечения дачников и пустых автотуристов: это для Всероссийских Бианковский чтений, для съездов учителей и библиотекарей в страну Див, для соревнований школьников по природоведению и т. п. Я согласилась, что “да, надо быть активнее и смелее, использовать для продвижения эти подходы”.
Напряженный разговор замечен 31.01.2019 на форуме местного сайта (окуловка.ком), предлагается тема, и вот как развивается разговор:
– Поговорим о проекте Бианковский берег, а то какие-то новгородцы чего-то там решают
– Какие-то новгородцы….нормальненько так…типа это не Новгородская область ни разу))
– Сидя на кухне, все министры. Что плохово, если люди приведут в порядок берег. Значит по Вашему, сам гам и людям не дам?
– Я так понял ,что кто то просит помощи в получении прибыли с берега озера Боровно?
– Если вы окуловские сидите и не думаете, то мы будем думать о нашем Боровне!
Видно, что люди недоверчиво относятся к пришлым, и негативно к “получению прибыли с берега озера “. Вместе с тем, есть и настроение привести берег в порядок, и сделать это своими силами. Негатив пошёл после 90-х, когда берега Валдайских озер стали раскраиваться-закрываться многометровыми заборами московских дачников, отношение местных к пришлым стали очень жесткими. Или вот: привозят большой лагерь московских детей и закрывают на 1,5 месяца подъезд к озеру – месту отдыха г. Окуловка. Поэтому население против туристов, против освоения, а тем более собственности и получения прибыли на берегах “нашего Боровно”. Естественно, что требуется открытость и контакты на всех этажах, а главное – надо включать во все работы местных и особенно молодежь.

Поделиться проектом

Наши партнёры

Мы в соцсетях

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИДЕЙ ПО СОЗДАНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ «КУЛЬТУРНЫЙ СЛЕД»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс идей по созданию культурных достопримечательностей «Культурный след» (далее – Конкурс)

проект, позволяющий жителям городов инициировать создание новых арт-объектов. Лучшие идеи будут реализованы профессиональными художниками на конкурсной основе.

1.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

1.3. Конкурс проводится на территории России.

1.4. Конкурс проводится ежегодно.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным.

1.6. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства стратегических инициатив.

1.7. Официальный сайт Конкурса – kultsled.ru

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Увековечить память выдающихся людей и значимых событий прошлого.

2.2. Создать универсальный механизм и показать пример развития общественных пространств силами самих жителей этих населенных пунктов.

2.3 Создать новые туристические места (не менее 5 в течение года), новые точки притяжения на карте России, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма.

 

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

3.1. Учредитель Конкурса — НП «Живая классика» (далее – Организатор).

3.3. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Рабочая группа, формируемая из представителей НП «Живая классика», Агентства стратегических инициатив, деятелей культуры и искусства.

3.4. Рабочая группа утверждает Экспертный совет Конкурса.

3.6. Подробная информация об организаторах и Экспертном совете Конкурса размещается на официальном сайте Конкурса kultsled.ru

 

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.

4.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

4.3. Отказ в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются.

4.4. Для участия в Конкурсе Конкурсанту необходимо придумать идею арт-объекта и место для его размещения, описать свой проект на сайте kultsled.ru

4.5 Профессиональные художники могут принимать участие в конкурсе. Художник, предложивший идею арт-объекта, может самостоятельно реализовать свою идею арт-объекта. Художникам в заявке необходимо указать бюджет на реализацию проекта.

4.6. В конкурсе принимают участие только идеи новых объектов, которые могут стать достопримечательностью. Издание книг, проведение фестивалей, учреждение премий, строительство и реконструкция зданий, облагораживание территорий и т.д. в рамках данного проекта невозможно.

4.7. Для того чтобы проект рассмотрел Экспертный совет, проекту необходимо набрать не менее 100 голосов поддержки на сайте kultsled.ru

4.8. Организатор оставляет за собой право обнулить количество голосов, набранных проектом, если подозревает автора проекта в искусственной накрутке голосов. При повторном подозрении проект удаляется, а автор вносится в чёрный список

4.9. Экспертный совет выбирает проекты, достойные реализации, из числа проектов, набравших не менее 100 голосов.

4.10. Проекты реализуются при помощи профессиональных художников и архитекторов. Для этого проводится отдельный конкурс среди художников на лучшую визуализацию (см. Раздел 10).

4.11. Авторы проектов, которым удалось создать посещаемый, популярный арт-объект, считаются победителями Конкурса.

4.12. В случае нарушения п.4.6 правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проекты оцениваются по следующим параметрам:

Достоверность представленной в заявке информации

Целесообразность реализации проекта в предложенном месте

Реалистичность воплощения идеи

Оригинальность замысла

 

6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Формирование экспертного совета, Оргкомитета, Положения о Конкурсе 01.09.2018 - 01.10.2018

6.2 Прием заявок на участие в конкурсе, размещение идей по созданию литературных достопримечательностей на сайте культслед.рф , Интернет-голосование. 01.11.2018 - 01.02.2019

6.3. Подведение итогов конкурса проектов, выявление идей, достойных реализации (на основании Интернет-голосования и решения Экспертного совета) 01.02.2019 - 15.02.2019

6.4. Проведение конкурса среди художников на создание лучшей концепции и эскиза арт-объекта, утверждение не менее 5 лучших концепций и эскизов Экспертным советом 15.02.2019 - 01.04.2019

6.5. Этап реализации проектов, согласование установки арт-объектов с администрацией, создание достопримечательностей, проведение мероприятий по открытию достопримечательностей, широкое освещение открытия каждой достопримечательности в СМИ, размещение результатов работы на сайте конкурса, Интернет-голосование. 10.04.2019 - 30.11.2019

6.6 Этап проведения пиар-компаний созданных достопримечательностей (осуществляют сами конкурсанты, их задача – сделать из арт-объекта достопримечательность, привлечь к своему арт-объекту как можно больше внимания). 01.09.2019 - 30.11.2019

 

7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КОНКУРСАНТОВ

7.1. Регистрация конкурсантов на участие в Конкурсе проходит один раз на сайте kultsled.ru

7.2. Количество предложенных проектов от одного участника неограниченно.

 

8. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

8.1. Первый этап проводится среди Конкурсантов на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса культслед.рф

8.2. Для того чтобы заявку участника рассмотрел Экспертный совет, участнику необходимо набрать на сайте не менее 100 голосов поддержки.

8.3. Отзывы на сайте и количество голосов поддержки, набранных сверх 100 необходимых, являются положительным, но не решающим фактором при выборе победителей.

8.4. В задачи автора идеи входит максимальная популяризация своего объекта. С целью рекламы объекта автор идеи может обращаться в средства массовой информации, прибегать к помощи друзей, размещать информацию в социальных сетях, проводить различные мероприятия.

8.5. Призёром Конкурса становятся участник, которому удастся в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

8.6. В качестве приза Призёр получит 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

9.1. Количество победителей первого тура определяется количеством голосов (не менее 100).

9.2. Экспертный совет выбирает не менее 5 Победителей Конкурса среди Проектов, набравших более 100 голосов.

9.3. Количество Победителей Конкурса – не менее 5 (пяти).

9.4. Путём мониторинга СМИ из пяти Победителей Конкурса выбирается 1 Призёр Конкурса, которому удалось в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

 

10. КОНКУРС СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ

10.1 После определения Экспертным советом 5 победителей конкурса проектов, стартует конкурс среди художников на лучшую визуализацию.

10.2. Конкурс среди художников проходит с 15.02.2019 по 1.04.2019.

10.3. Заявки от художников подаются на сайте kultsled.ru

10.4 Художники предлагают свое видение реализации арт-объектов, предложенных конкурсантами.

10.5. Победители среди художников определяются решением членов Экспертного совета.

10.6. Наградой победителям среди художников является реализация их арт-объекта, упоминание их роли как художников арт-объекта во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом и ценные призы от спонсоров конкурса.

 

11. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

11.1. Основной Конкурс проводится без номинаций (пять победителей).

11.2. Организаторы Конкурса имеют право вводить дополнительные номинации по своему усмотрению.

11.3. Конкурс среди художников проводится без номинаций.

11.4. Наградой Победителям конкурса проектов является реализация их арт-объекта, диплом победителя конкурса, упоминание их роли как авторов идеи во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом, и ценные призы от спонсоров конкурса.

11.5. Автор арт-объекта с наибольшим упоминанием арт-объекта в СМИ получает денежную премию в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

12. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

12.1 Фонд президентских грантов осуществляет финансовую поддержку Проекта

12.2 Министерство культуры РФ осуществляет информационную поддержку Проекта, публикует новости проекта на сайте, распространяет информацию среди СМИ

12.3 Общественная палата РФ предоставляет площадку для проведения общественных слушаний на различные тематики, непосредственно связанные с реализацией Проекта, для заседаний Экспертного совета, круглых столов и прочих мероприятий

12.4 РОСИЗО осуществляет информационную поддержку Проекта, информирует СМИ о проведении мероприятий проекта, привлекает экспертов к обсуждениям Проекта

12.5 МАРХИ осуществляет информационную поддержку Проекта, распространяет информацию среди студентов ВУЗа, привлекает молодых художников и архитекторов к конкурсу среди художников

12.6 ФБГУ «Роскультцентр» осуществляет информационную поддержку Проекта в регионах, привлекает к мероприятиям Проекта экспертов из сферы культуры и искусства

12.7 Агентство стратегических инициатив осуществляет информационную, консультационную, юридическую и организационную поддержку Проекта

 

13. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов и средства спонсоров конкурса.

 

Скачать как файл (DOCX)

Наши партнёры

Мы в соцсетях

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ИДЕЙ ПО СОЗДАНИЮ КУЛЬТУРНЫХ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ «КУЛЬТУРНЫЙ СЛЕД»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс идей по созданию культурных достопримечательностей «Культурный след» (далее – Конкурс)

проект, позволяющий жителям городов инициировать создание новых арт-объектов. Лучшие идеи будут реализованы профессиональными художниками на конкурсной основе.

1.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

1.3. Конкурс проводится на территории России.

1.4. Конкурс проводится ежегодно.

1.5. Участие в Конкурсе является бесплатным.

1.6. Конкурс проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Агентства стратегических инициатив.

1.7. Официальный сайт Конкурса – kultsled.ru

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Увековечить память выдающихся людей и значимых событий прошлого.

2.2. Создать универсальный механизм и показать пример развития общественных пространств силами самих жителей этих населенных пунктов.

2.3 Создать новые туристические места (не менее 5 в течение года), новые точки притяжения на карте России, которые будут способствовать развитию внутреннего туризма.

 

3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

3.1. Учредитель Конкурса — НП «Живая классика» (далее – Организатор).

3.3. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Рабочая группа, формируемая из представителей НП «Живая классика», Агентства стратегических инициатив, деятелей культуры и искусства.

3.4. Рабочая группа утверждает Экспертный совет Конкурса.

3.6. Подробная информация об организаторах и Экспертном совете Конкурса размещается на официальном сайте Конкурса kultsled.ru

 

4. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

4.1. Участие в Конкурсе является бесплатным.

4.2. В конкурсе могут принимать участие все желающие вне зависимости от возраста, образования, национальности и места жительства.

4.3. Отказ в участии в Конкурсе, а также принудительное привлечение к участию в Конкурсе не допускаются.

4.4. Для участия в Конкурсе Конкурсанту необходимо придумать идею арт-объекта и место для его размещения, описать свой проект на сайте kultsled.ru

4.5 Профессиональные художники могут принимать участие в конкурсе. Художник, предложивший идею арт-объекта, может самостоятельно реализовать свою идею арт-объекта. Художникам в заявке необходимо указать бюджет на реализацию проекта.

4.6. В конкурсе принимают участие только идеи новых объектов, которые могут стать достопримечательностью. Издание книг, проведение фестивалей, учреждение премий, строительство и реконструкция зданий, облагораживание территорий и т.д. в рамках данного проекта невозможно.

4.7. Для того чтобы проект рассмотрел Экспертный совет, проекту необходимо набрать не менее 100 голосов поддержки на сайте kultsled.ru

4.8. Организатор оставляет за собой право обнулить количество голосов, набранных проектом, если подозревает автора проекта в искусственной накрутке голосов. При повторном подозрении проект удаляется, а автор вносится в чёрный список

4.9. Экспертный совет выбирает проекты, достойные реализации, из числа проектов, набравших не менее 100 голосов.

4.10. Проекты реализуются при помощи профессиональных художников и архитекторов. Для этого проводится отдельный конкурс среди художников на лучшую визуализацию (см. Раздел 10).

4.11. Авторы проектов, которым удалось создать посещаемый, популярный арт-объект, считаются победителями Конкурса.

4.12. В случае нарушения п.4.6 правил проведения Конкурса участником, Организатор может отказать ему в дальнейшем участии в Конкурсе.

 

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Проекты оцениваются по следующим параметрам:

Достоверность представленной в заявке информации

Целесообразность реализации проекта в предложенном месте

Реалистичность воплощения идеи

Оригинальность замысла

 

6. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Формирование экспертного совета, Оргкомитета, Положения о Конкурсе 01.09.2018 - 01.10.2018

6.2 Прием заявок на участие в конкурсе, размещение идей по созданию литературных достопримечательностей на сайте культслед.рф , Интернет-голосование. 01.11.2018 - 01.02.2019

6.3. Подведение итогов конкурса проектов, выявление идей, достойных реализации (на основании Интернет-голосования и решения Экспертного совета) 01.02.2019 - 15.02.2019

6.4. Проведение конкурса среди художников на создание лучшей концепции и эскиза арт-объекта, утверждение не менее 5 лучших концепций и эскизов Экспертным советом 15.02.2019 - 01.04.2019

6.5. Этап реализации проектов, согласование установки арт-объектов с администрацией, создание достопримечательностей, проведение мероприятий по открытию достопримечательностей, широкое освещение открытия каждой достопримечательности в СМИ, размещение результатов работы на сайте конкурса, Интернет-голосование. 10.04.2019 - 31.10.2019

6.6 Этап проведения пиар-компаний созданных достопримечательностей (осуществляют сами конкурсанты, их задача – сделать из арт-объекта достопримечательность, привлечь к своему арт-объекту как можно больше внимания). 01.09.2019 - 31.10.2019

 

7. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ КОНКУРСАНТОВ

7.1. Регистрация конкурсантов на участие в Конкурсе проходит один раз на сайте kultsled.ru

7.2. Количество предложенных проектов от одного участника неограниченно.

 

8. РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭТАПОВ КОНКУРСА

8.1. Первый этап проводится среди Конкурсантов на основании заявок, зарегистрированных на официальном сайте Конкурса культслед.рф

8.2. Для того чтобы заявку участника рассмотрел Экспертный совет, участнику необходимо набрать на сайте не менее 100 голосов поддержки.

8.3. Отзывы на сайте и количество голосов поддержки, набранных сверх 100 необходимых, являются положительным, но не решающим фактором при выборе победителей.

8.4. В задачи автора идеи входит максимальная популяризация своего объекта. С целью рекламы объекта автор идеи может обращаться в средства массовой информации, прибегать к помощи друзей, размещать информацию в социальных сетях, проводить различные мероприятия.

8.5. Призёром Конкурса становятся участник, которому удастся в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

8.6. В качестве приза Призёр получит 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

9. КОЛИЧЕСТВО КОНКУРСАНТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЭТАПОВ КОНКУРСА

9.1. Количество победителей первого тура определяется количеством голосов (не менее 100).

9.2. Экспертный совет выбирает не менее 5 Победителей Конкурса среди Проектов, набравших более 100 голосов.

9.3. Количество Победителей Конкурса – не менее 5 (пяти).

9.4. Путём мониторинга СМИ из пяти Победителей Конкурса выбирается 1 Призёр Конкурса, которому удалось в течение 1 месяца с момента установки арт-объекта организовать наибольшее количество упоминаний арт-объекта в СМИ.

 

10. КОНКУРС СРЕДИ ХУДОЖНИКОВ

10.1 После определения Экспертным советом 5 победителей конкурса проектов, стартует конкурс среди художников на лучшую визуализацию.

10.2. Конкурс среди художников проходит с 15.02.2019 по 1.04.2019.

10.3. Заявки от художников подаются на сайте kultsled.ru

10.4 Художники предлагают свое видение реализации арт-объектов, предложенных конкурсантами.

10.5. Победители среди художников определяются решением членов Экспертного совета.

10.6. Наградой победителям среди художников является реализация их арт-объекта, упоминание их роли как художников арт-объекта во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом и ценные призы от спонсоров конкурса.

 

11. НОМИНАЦИИ И НАГРАДЫ

11.1. Основной Конкурс проводится без номинаций (пять победителей).

11.2. Организаторы Конкурса имеют право вводить дополнительные номинации по своему усмотрению.

11.3. Конкурс среди художников проводится без номинаций.

11.4. Наградой Победителям конкурса проектов является реализация их арт-объекта, диплом победителя конкурса, упоминание их роли как авторов идеи во всех материалах о проекте в СМИ, интернет-ресурсах, а также на металлической табличке рядом с арт-объектом, и ценные призы от спонсоров конкурса.

11.5. Автор арт-объекта с наибольшим упоминанием арт-объекта в СМИ получает денежную премию в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

12. ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

12.1 Фонд президентских грантов осуществляет финансовую поддержку Проекта

12.2 Министерство культуры РФ осуществляет информационную поддержку Проекта, публикует новости проекта на сайте, распространяет информацию среди СМИ

12.3 Общественная палата РФ предоставляет площадку для проведения общественных слушаний на различные тематики, непосредственно связанные с реализацией Проекта, для заседаний Экспертного совета, круглых столов и прочих мероприятий

12.4 РОСИЗО осуществляет информационную поддержку Проекта, информирует СМИ о проведении мероприятий проекта, привлекает экспертов к обсуждениям Проекта

12.5 МАРХИ осуществляет информационную поддержку Проекта, распространяет информацию среди студентов ВУЗа, привлекает молодых художников и архитекторов к конкурсу среди художников

12.6 ФБГУ «Роскультцентр» осуществляет информационную поддержку Проекта в регионах, привлекает к мероприятиям Проекта экспертов из сферы культуры и искусства

12.7 Агентство стратегических инициатив осуществляет информационную, консультационную, юридическую и организационную поддержку Проекта

 

13. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

Проект реализуется на средства Фонда президентских грантов и средства спонсоров конкурса.

 

Скачать как файл (DOCX)